Я считаю, что это типичное для нашего вида чрезмерное рвение и ничего не стоит. Ничего, или собачьей жизни. Чего это стоит перед лицом угрозы человеческому существованию? Ничего.
Мне тем более грустно, что моя жизнь посвящена собакам и другим животным. Если бы не они, я не была бы Доротой Суминской. Я не хочу и не могу представить, чтобы кто-то мог убить моих животных. Ему придется сделать это и со мной. Большая часть нашего населения не относится серьезно к животной жизни или к тем, кто за нее борется.
Откуда взялось такое положение вещей? Все просто - насколько хватит глаз, зоомагазины, торгующие «живыми игрушками», мясные лавки с розовыми мускулами животных, выставки меха и рынки домашней колбасы. Животное - вещь. Пока его можно убить, поработить, продать и купить, как килограмм картофеля, это должно быть вещью. Призывы организаций, выступающих за животных, и слова, дающие им право на достойную жизнь, не помогут. Это просто слова, а бизнес есть бизнес. Чтобы ожидать искренней заботы о жизни животных, необходимо изменить не только конституцию, но и более сложные, если не невозможные, отношения человека к животным.
По сути, собака и кошка - это то же самое, что теленок, свинья или лошадь, жизнь которых стоит столько, сколько вы можете на них заработать. Поэтому не будем удивляться тому, что мы так легко переносим страдания животных и не останавливаем машину, когда сбиваем кошку. Это одна из причин, по которой я не путешествую со своими домашними животными. Всегда может быть авария. Я получу помощь, а они? Кто будет заботиться о собаке или кошке, даже если они выживут? Вы можете рассчитывать только на исключительно добрую волю полицейского или спасателя. Они не обязаны заботиться о животных. Экопатролы муниципальной полиции уже есть, но их больше, чем немного, и не ждите, они не появятся вовремя.
Ответственность за животных лежит исключительно на тех, у кого еще остались остатки высших чувств и порядочности. Им нелегко. Когда они найдут попавшееся дикое животное, лесные службы предложат «помощь» в виде охотника. В случае домашних животных теория говорит об ответственности муниципалитета, где произошел несчастный случай, а практика рекомендует отвезти собаку или кошку в ближайшую ветеринарную клинику, а затем домой. По крайней мере, да, и я никогда не разочаровывался в себе. В некоторых муниципалитетах есть профессиональные «скорая помощь» для животных, но это капля в море потребностей. Чаще всего после травмированного животного наступает хайцель. Даже если он порядочный человек, он может предложить собаке только приют.