Где Рекс?

Американский солдат, который ведет собаку, даже прыгнет за ним в огонь

Содержание

Большинство военных опекунов относятся к отношениям со своим четвероногим партнером почти как к браку. «Каждый имеет необычайную связь с собакой, с которой работает», - говорит Ханс Фреймарк, координатор военной программы по собакам в Вооруженных силах США. Собака, помимо того, что она напарница солдата, часто является его ближайшим другом во время сложных заграничных миссий. Однако привязанность или любовь подвергаются испытанию, когда питомец и его хозяин переживают трагедию войны.

Эдди никогда их не подведет, они выполняют совершенно другие упражнения. В то время как новичку приходится иметь дело с суровыми тренировками и физическими нагрузками, четвероногое тренируется в игре. - Собака должна быть всегда счастлива. Большая часть знаний передается ему в игровой форме. Даже когда он обнаруживает бомбу, это просто поиск запахов. Он знает, что если сможет найти ее, то не упустит награду, - говорит сержант-инструктор Джон Риччи. Со временем случайно связанные судьбы солдата и четвероногого превращаются в нечто большее. «Моя собака Эдди больше не сможет работать с кем-то другим», - утверждает Риччи. Когда они уедут в Ирак, их связь наверняка еще больше усилится - потому что им придется полагаться только на себя.

Покоились в одной урне. К сожалению, война никого не щадит. Капрал Кори Д. Винс, которому всего 20 лет, и четырехлетний лабрадор-ретривер Купер были первыми хендлером и собакой, погибшими в ходе военной операции со времен войны во Вьетнаме (1957-1975). За этим последовали бомбардировки Ирака в июле 2007 г. Кори Винс (его дед служил опекуном военных собак во время корейской войны) и Купер специализировались на поиске взрывчатых веществ и боеприпасов. Для Винса это была первая служебная собака, а для Купера - первый опекун. «Кори говорил о Купере как о своем сыне, они были настоящим дуэтом», - вспоминает сержант-майор Мэтт МакХью. Их останки были захоронены в одной урне на кладбище в их родном городе. На похоронах присутствовало 37 собачьих упряжек.

Гид умирает, спасая собакуТрагическую судьбу разделили также сержант Адам Канн и его немецкая овчарка Бруна, обучавшаяся поиску взрывчатых веществ, которые вместе служили сначала в Афганистане, а затем в Ираке. Во время патрулирования Бруно предупредил своего напарника, что у одного из мужчин есть взрывное устройство. Мгновение спустя произошел взрыв. 23-летний Канн получил смертельные ранения при попытке защитить свою собаку. Бруно, тяжело раненный осколками, не спасся, несмотря на могучий рев, а лег рядом с мертвым защитником. Бельгийская овчарка Флапур была серьезно ранена в результате того же нападения. Его проводник, капрал Брендад Н. Поэларт, вспоминает тот неудачный день следующим образом: - Сразу после взрыва я попытался схватить руку, которой не было. Я увидел рядом еще одного раненого солдата, повсюду тела. Флапур хотел бежать ко мне,но он не мог двигаться и просто смотрел на меня. Когда появился фельдшер, я попросил не присматривать, а быстро отвезти к ветеринару, - сказал Флапур. Собаку на вертолете доставили в клинику, где ей сделали множество операций. Он встал на ноги намного быстрее своего опекуна. - Наша связь потрясающая. То, что он выжил, мобилизовало меня на сложную реабилитацию, - говорит ефрейтор. Он не видит ничего необычного в своем отношении к собаке. По его мнению, поговорка морской пехоты «Всегда верный», означающая, что друга из отряда никогда не бросают, распространяется и на собак.Он встал на ноги намного быстрее своего опекуна. - Наша связь потрясающая. То, что он выжил, мобилизовало меня на сложную реабилитацию, - говорит ефрейтор. Он не видит ничего необычного в своем отношении к собаке. По его мнению, поговорка морской пехоты «Всегда верный», означающая, что друга из отряда никогда не бросают, распространяется и на собак.Он встал на ноги намного быстрее своего опекуна. - Наша связь потрясающая. То, что он выжил, мобилизовало меня на сложную реабилитацию, - говорит ефрейтор. Он не видит ничего необычного в своем отношении к собаке. По его мнению, поговорка морской пехоты «Всегда верный», означающая, что друга из отряда никогда не бросают, распространяется и на собак.

Спасенный из пламени Сержант Кристофер Ф. МакКлески также запомнил этот принцип, когда его напарница Катя, 3-летняя бельгийская овчарка, застряла в горящем здании недалеко от иракского Тикрита. Он не колебался ни секунды и бросился на помощь. Какой-то сержант пытался его остановить. «Я сказал ему, что моя собака была внутри, и я должен был спасти его». Пришлось ползти из-за дыма. Все было в огне. Я кричал на Катю, но она не двигалась. Только когда я вывел ее на улицу, она начала нормально дышать, - вспоминает МакКлески. Немедленно вызвали медицинскую помощь. Спустя несколько десятков минут при помощи ветеринара Катя и МакКлески вылетели на вертолете в Багдад. Собака быстро поправилась, и МакКлески говорит то же самое, что и проводник Флэпура: «Я отреагировал инстинктивно. Я бы сделал то же самое во второй раз.

Принято раньше времени. После службы опекун не забывает о своей собаке. Тяжело раненая в Ираке, сержант Джейми Дана воспользовалась первой возможностью усыновить своего четвероногого друга Рекса. Они оба чуть не погибли в засаде. Дана чудом выжила при нападении. У нее был раздроблен таз, проколото легкое, сломан позвоночник. Несмотря на это, она продолжала спрашивать: «Где Рекс?» Собака вышла невредимой. Однако, когда сержант Джейми Дана решила усыновить его, она столкнулась с препятствиями: собаке было пять лет и еще пять лет службы впереди. Однако в порядке исключения командование ВВС согласилось усыновить собачьего напарника.

Они доверяют собакам больше, чем людям.Почему солдаты часто ставят безопасность своих четвероногих партнеров выше заботы о собственной судьбе? Военный опекун Марк А. Гарсия объясняет: «Между солдатом и собакой возникает чрезвычайно прочная связь. Намного сильнее, чем в повседневных отношениях. Во время службы пес защищал мою жизнь, а я защищал его. Я доверяю собакам больше, чем людям, потому что они гораздо более лояльны, несмотря ни на что. - Собаки являются членами команды, и они должны быть защищены так же, как и любой другой член команды, - убеждает старшина Майкл Томас из 25-й роты военной жандармерии. - Они наши лучшие друзья. Мы путешествуем и спим с ними. Любой хендлер согласится со мной, что он ничего не сделает, чтобы защитить свою собаку.

При подготовке приведенного выше текста я использовал: www.edwards.af.mil, www.armytimes.com, www.stripes.com, www.defendamerica.mil, www.defenselink.mil и статью Джеффа Донна «В Ираке и других местах». Солдат, вынюхивающий бомбы »(Вашингтон Пост, 12.08.2007).