Как горные велосипеды

Все чаще чистокровные собаки становятся жертвами воров - они исчезают как из магазинов, так и из закрытых помещений.

Все было как в гангстерском фильме. В начале этого года на улице Повстанцов в Зомбках под Варшавой все еще шел снег. Кома, пятимесячный амстафф, покинула дом вместе с хозяином. Было уже темно. Ford Fiesta незаметно подъехал к охраняемой территории - буквально в нескольких метрах от будки охраны. Один из пассажиров вышел из машины и некоторое время гулял по улице. Внезапно он перегнулся через невысокий забор, схватил собаку и бросил на заднее сиденье машины, и водитель тронулся с визга шин.

Владельцы немедленно уведомили полицию, разослали уведомления об исчезновении Комы в ветеринарные клиники, наводнили интернет-форумы просьбами о помощи, разместили объявления в Интернете и газетах и ​​вручили приз. Свидетели происшествия есть, собака необычного окраса, требует интенсивной медицинской помощи - но так и не нашла себя.

Немногие кражи столь же зрелищны и очевидны, как эта. Однако ветеринары считают, что большая часть сообщений в клиниках об исчезновении или побеге породистых собак на самом деле является украденными. - Мы предпочитаем верить, что собака умерла, чем что есть люди, которые воруют собак, например, горные велосипеды, - говорит Збигнев Мозга, ветеринар из Скерневиц, который уже потерял двух собак.

Из сада и машины Мозга живет и работает в доме с садом на небольшой, не очень оживленной улице. Ворота закрываются электронно. - Я надел, когда у меня украли Волка, - говорит он. - Это было в ноябре. Около полудня я сделал перерыв в работе и вышел из дома - а тут тишина, Волка нет. Это была шестимесячная длинношерстная немецкая овчарка. Я увидел, что ворота открыты, и выбежал на улицу, но собаки там тоже не было. Мозга расклеил рекламу, обыскал базары, попросил друзей - и ничего. Он думал, что Вольф сбежал, потому что один из клиентов клиники не закрыл ворота.

Прошло несколько месяцев. - Я взял убыток и купил вторую собаку. На всякий случай установил в калитку электронный замок. 5 апреля - врач проверяет дату в тетради - я встаю утром, а Роксии нет во дворе. Щенка немецкой овчарки перенесли через забор, следы были четкие. Он сообщил об этом в полицию. Он говорит, что офицеры составили протокол, но даже не исследовали улики. - Если бы кур украли у кого-то за 50 злотых, они бы отреагировали лучше, - говорит обиженный ветеринар.

Он начал собственное расследование. Он спросил клиентов клиники и соседей, не пропали ли их собаки. Выяснилось, что у соседа украли из машины мальтийца, нагло разбив окно. Чуть дальше боксера перебросили через забор - прямо как Рокси. Всего в Скерневицах только за первые месяцы этого года было почти 20 краж собак. Воровские методы просты: молодых собак выгоняют из собственности на пропитание. Старшие следят за запахом суки и иногда усыпляют снотворным.

Полиция Скерневице не заметила чумы. - У нас не так много сообщений о краже собак, - говорит Адам Бисингер, пресс-секретарь Главного управления полиции Скерневице. - Было несколько случаев, когда у одного человека похищали двух собак, одну за другой, но это спорадические несчастные случаи.

По запросу, на драки, за выкуп - мне очень повезло, - говорит DJ Vols, музыкант из Познани. «Потребовалось всего несколько секунд невнимательности, и Озз был украден. Я вошел в магазин и привязал собаку к стойке для велосипедов. Я ухожу, а Озза нет. Я немедленно уведомил полицию, распространил информацию среди своих друзей, и мы начали искать.

Три часа спустя патруль, проезжавший мимо Targi Poznańskie, увидел двух странно ведущих себя 40-летних мужчин - они боролись с бультерьером, который не хотел идти с ними. Они признались, что намеревались его продать. Они даже посетили одного клиента.

- В случае с породистыми собаками нужно проявлять бдительность, - предупреждает Анна Кендзежавская из пресс-службы Варшавского полицейского управления. - Такая собака может вызвать у кого-то интерес, как и материальные блага. Если мы оставим его одного перед магазином, надо учитывать кражу - даже если это собака опасной породы.

- Когда я жила в Варшаве, моих собак несколько раз крали, - рассказывает Анна Пиегат. - Даже немецкий дог пропал из магазина, хотя я надеялся, что животное таких размеров вызовет уважение.

Вскоре после того, как объявления были размещены, ей позвонили и спросили, какой приз. - Мы заплатили, - признается госпожа Анна. - Без приза я не вижу больших шансов на выздоровление собаки, - добавляет заводчик Александра Ястшембская. Тем более, что в Польше собак приходится искать самостоятельно.

Первый шаг, который предпринимают владельцы после потери собаки, - это, как правило, уведомить Кеннел-клуб. Однако на конкретную помощь рассчитывать сложно. - Если у собаки есть татуировка, мы регистрируем ее как пропавшую и не выдаем ему родословную, - говорит сотрудник Польского кинологического клуба.

К сожалению, полицейским мало что предложить. - Специальных процедур для поиска украденных собак нет, - признает главный комиссар Артур Недбала из Главного управления полиции. Мы проверили, как это выглядит на практике в нескольких локальных командах. Они обнаружили, что полицейские обычно не имеют прямого доступа к сканерам для обнаружения чипов (которые идентифицируют животное), а иногда даже не слышали об обнаружении чипов у собак. Поэтому иногда случается, что даже когда собаку находят, им трудно узнать, кому она принадлежит. - Часто владельцы не могут доказать, что это их собака. Фото мало, нужны характеристики. Недавно удалось задержать вора, так как у собаки были незначительные повреждения тела. - говорит Адам Бисингер, пресс-секретарь Главного управления полиции Скерневиц.

Основной совет полицейских - как можно скорее сообщать о краже, тогда шансы на выявление преступников возрастают. - Мы можем использовать наших полицейских собак для отслеживания пропавших без вести. Мы также отправляем офицеров с хозяевами на биржи животных, их ищут сотрудники нашего района, - говорит соискатель Петр Качорек из районного управления полиции в Воломине.

Однако не все владельцы сообщают о краже, и некоторые полицейские, кажется, преуменьшают значение этого явления. - Мы не ведем статистику по количеству похищенных собак или тех, которых удалось вернуть. Мы также не слышим никаких сигналов о существовании групп, специализирующихся на похищении собак с целью получения выкупа, - говорит Артур Недбала из Главного управления полиции.

Совершенно иное впечатление у тех, кто занимается с собаками каждый день. - Воровства все больше и больше. Собак похищают по запросу, для драки или ради выкупа, - утверждает Бартломей Шостаковски, президент Польского общества регистрации и идентификации животных. Его слова, похоже, подтверждаются историей г-жи Анны, заводчицы самоедов в одном из городков под Варшавой - я вышла из дома несколько недель назад, оставив своих собак, как всегда, в очень хорошо огороженном дворе. Когда вернулся, оказалось, что титулованная сука пропала. Прошло менее двух часов, и кто-то позвонил и сказал, что нашли собаку.

У найденного похититель потребовал 800 злотых - около 50% от стоимости щенка этой породы. Суку привела женщина, которая собирала деньги. - Это большая сумма, но я не смогла вызвать полицию или не заплатить, - говорит Анна. - Мы занимаемся разведением, и однажды я не хочу, чтобы мои собаки были отравлены.

Чип в вораПочему жертвы предпочитают искать собаку самостоятельно, чем прибегать к помощи полиции? В основном потому, что они часто не уверены, была ли собака украдена или просто потеряна. Обычно собаки умирают из-за нашей оплошности - из магазина, из собственности или на открытых площадках - в парках или скверах. При отсутствии свидетелей доказать, что собаку украли, сложно. - Скоро можно будет определить, была ли собака украдена или потеряна, - говорит Бартломей Шостаковски. - Мы уже работаем с 300 клиниками, и если украденная собака с имплантированным микропроцессором окажется в одной из них, мы обязательно ее определим. Весной прошлого года умер молодой далматинец. Владельцы сообщили об этом в нашей базе данных, и через несколько месяцев собака вернулась. Новые воспитатели пошли с ним к ветеринару,кто его опознал.

Шостаковски также надеется, что удастся ликвидировать торговлю украденными животными на биржах: - Мы оснащаем городскую стражу в Гданьске портативными сканерами, чтобы они могли проверить происхождение собаки на месте.

Пока гданьский эксперимент не станет популярным, вы можете обратиться в детективное агентство за помощью в поисках украденной собаки. - Некоторое время назад нам удалось вернуть украденную немецкую овчарку, - говорит президент Ассоциации польских детективов Богумил Завадский. «Эту собаку купила на рынке ... полицейская школа».

Дворняга стоимостью 2000

Будет ли кража преступлением или проступком, зависит от ценности собаки. - Стоимость собаки определяет владелец, - говорит главный комиссар Артур Недбала из Главного управления полиции. - Даже если это дворняга, владелец может указать ее стоимость в 2000 злотых. Мы не осуждаем это, потому что, возможно, кто-то вложил в собаку, например, интенсивно дрессировал.

Если стоимость собаки превышает 250 злотых, деяние квалифицируется как преступление (статья 278 Уголовного кодекса) и наказывается лишением свободы на срок до 5 лет. В противном случае вор будет привлечен к ответственности за правонарушение (статья 119 Кодекса о мелких правонарушениях) и может быть наказан арестом, ограничением свободы или штрафом. В случае причинения вреда мы можем обратиться в суд с заявлением о начислении процентов вору. Также возможно потребовать компенсацию в рамках гражданского судопроизводства.

Чтобы собаку не украли

  • Давайте уделим как можно больше времени прогулкам и тренировкам с собакой, благодаря чему мы минимизируем его интерес к компании посторонних.
  • Возьмем его на прогулку по местности, тогда он не так захочет выходить из сада, а при необходимости ему будет легче добраться домой.
  • Давайте не будем приучать собаку проявлять к нему привязанность со стороны незнакомцев.
  • Если нам придется оставить его перед магазином, крепко свяжите его и выньте намордник изо рта.
  • Научим собаку не есть чужую пищу.
  • Обратимся к специалисту, который поможет научить собаку не доверять посторонним, не вызывая при этом агрессии.