Сердце для Miluś

- Я слышал, что вы тоже работаете в банковском деле, - однажды на семейном празднике меня встретил родственник, - смеется Ежи Кемилев. Однако серьезно добавляет: - Для нас самое главное в вашей награде - популяризация идеи банка крови для животных. С момента публикации материалов в «Моей собаке» люди наконец перестали гадать, зачем нужен такой банк.

Ветеринарный банк крови работает в Фаленице недалеко от Варшавы. Милусия поддерживает собак и кошек, которым нужна кровь круглосуточно, например при отравлении, падении показателей крови, большой кровопотере или клещевых заболеваниях. Он также поставляет кровь в операционные в ветеринарных клиниках по всей Польше. Благодаря крови из банка было спасено более 200 животных.

Цель плебисцита «Сердце для животных» - чествовать людей, которые больше всего сделали для улучшения судьбы животных в Польше в конкретный год. В плебисците этого года также были номинированы: Дариуш Гзыра, президент ассоциации Empatia, Войцех Кепчинский, генеральный и художественный руководитель Столичного музыкального театра ROMA, проф. др. хаб. Влодзимеж Ключинский, декан факультета ветеринарной медицины Варшавского университета естественных наук, Марек Суски, член парламента от PiS, Бартломей Шостаковски, президент Польского общества регистрации и идентификации животных, Agencja Grey Worldwide, Варшава. Лауреата выбрали в результате SMS-голосования читатели ежемесячного журнала "Moje Pies" и пользователи Интернета.

Результаты были объявлены, и награда была вручена 9 мая на вилле Foksal в Варшаве. Дорота Гонсевска, главный редактор "Moje Psa", которая проводила церемонию, подчеркнула, что помощь животным не только в организациях, защищающих животных или в экологических организациях, но и в повседневной жизни, практически во всех сферах жизни. Достаточно держать глаза открытыми и быть чуткими к вреду, причиненному животным - будет масса возможностей проявить себя. Паулина Крол, директор по маркетингу издательского и рекламного агентства "Wprost" (издатель "Moje Pies") напомнила, что второе издание плебисцита совпало с 10-летием нашего ежемесячника, купленного много лет назад AWR "Wprost", скорее из-за настроений его руководства, чем из-за бизнес-расчет. Она упомянула своих животных: немецкий дог, среднеазиатскую овчарку ... и африканский серый попугай.

Тронутые лауреаты, получив награду (статуэтку женщины с большим золотым сердцем и бегущей рядом с ним собакой), прежде всего поблагодарили ... животных - доноров крови - и их владельцев, без которых банк крови не мог бы работать. Не обошлось и без благодарности коллегам-ветеринарам, которые доверяли банку и пользовались его услугами. За кулисами победители дали интервью и рассказали о своих спасенных пациентах. На гала-вечере присутствовали многочисленные любители животных из разных сфер - актеры, политики, активисты экологических организаций, ветеринары, сотрудники приютов для животных.

На церемонии награждения выступили актеры Ромского театра, исполнившие песни из мюзикла «Кошки». Radio dla Ciebie было покровителем СМИ. Помимо победителей, мы вручили конкурсантам самое интересное обоснование отбора. Цифровой фотоаппарат был подарен Гражине Церафиккой из Варшавы, которая проголосовала за наших победителей: «За то, что выражение« собачья кровь »приобрело новое значение».

Выжившие благодаря ветеринарному банку крови Милусия

Одна собака, два переливания

У Иоланты Заорской две собаки - Роксана и Матильда. Первой заболела Матильда, а через два дня - еще и Роксана. Матильда быстро справилась с болезнью, но Роксане с каждым днем ​​становилось все хуже и хуже. Капельница и лекарства не помогли. На пятый день врачи известной клиники в Варшаве сообщили хозяину, что надежды больше нет.

- Нам предлагали усыпить Роксану, - вспоминает Заорская. - Но вся наша семья день за днем ​​проводила в поликлинике на полу, прикладывая капельницу к собаке после капельницы. Мы не могли просто сдаться.

Между тем, однако, результаты исследований Роксаны уже в несколько раз превышают допустимые нормы. Ее жизнь решила случайность - выпал венфлон и хозяйка отвезла ее в другую клинику.

- Меня принял молодой врач, - говорит Заорская. Хотя мы пришли только надеть венфлон, она очень хотела знать, что с собакой. Я рассказал ей историю болезни.

В то время как первая клиника сообщила хозяину, что драться за собаку нет смысла, вторая решила лечить его. Врачи сделали выбор в пользу переливания крови и перитонеального диализа. Кровь была взята из банка крови, но первое переливание не помогло, потому что перелитая кровь была «уничтожена» паразитами. - Оказалось, что препарат, который получила Роксана, не подействовал, потому что у нее на него аллергия, - объясняет Заорская. - Врачи сделали еще одно, и мы решили сделать еще одно переливание. Это было последнее средство.

- Ежи Кемилев прошел весь путь от Радома кровью, - говорит Иоланта Заорска. - Я впервые оставил Роксанку одну в больнице. Я знал, что он плохо это воспримет, но у меня не было выбора. К тому времени, когда я вернулся, ей уже сделали второе переливание. Она не вздрогнула, когда увидела меня. «Она такая слабая. «Наверное, все кончено», - подумал я. Я вывел ее на улицу - и вдруг она побежала! Оказалось, что она меня просто смертельно оскорбила ...

Две судьбы Спартака

Спартаку всегда везло. Когда он был шестинедельным котенком, он на два дня застрял в вентиляционной шахте. Его отчаянное мяуканье услышала Дорота Бендковска, ветеринарный врач и полномочный представитель мэра Варшавы по делам животных. Она разбила окно и уронила платок, в который положила колбасу. - Он был так голоден, что бросился на еду и при этом впился когтями в шарф. Вот как я его вытащил, - поясняет он.

Спартак превратился в красивого рыжего кота. Ему повезло второй раз в этом году.

- Я заметила, что что-то не так, когда он два дня не приходил на ужин, - говорит Дорота Бендковска. "Я измерил его температуру - сорок градусов!" Я взял кровь и отнес ее в лабораторию. Оказалось, что у кошки была сильная анемия.

Спартаку сделали капельницу и антибиотики. Тем не менее он поблек в глазах. Поэтому Дорота Бендковска решила сделать переливание крови. - Были праздники, и донора было сложно найти. - Я звонил в одну клинику, ее не было, потом в другую и ничего. Выяснилось, что во многих клиниках кошачьих доноров нет.