Свободный сторож, надёжный сторож

Старинная лемковская деревня в Низких Бескидах. Здесь не так много заборов, поэтому, когда я иду по его единственной улице ноябрьским утром, лающая собака выбегает почти из каждого двора, но останавливается в пределах трех метров. И когда я медленно прохожу мимо него, он уходит и замолкает.

Деревня недалеко от Кракова, похожие обстоятельства. Как-то из одного помещения с громким визгом вылезает большая «эльзасская», почти до моих ног. Я спокойно замедляю его атаку, но боюсь представить, что может случиться, если я начну убегать, кричать или размахивать руками. В чем разница между этими двумя ситуациями? Почему одни собаки, охраняющие дома людей, не представляют угрозы прямого иностранного нападения, а другие способны на это?

Они смиренно страдают ... Охрана - одна из древнейших задач собаки. Человек стал использовать естественное поведение собак - заботу о присутствии посторонних или животных. Для охраны, четвероногие, более возбудимые и склонные к лаю, но не кусающимся. Сторожевые собаки могли свободно перемещаться по территории, которую они охраняли, и сопровождать людей в их повседневной деятельности. Вместе с густотой населенных пунктов стала ограничиваться свобода собак, и не всегда подходящие животные использовались для ее охраны.

Огромный эволюционный успех собак как вида стал возможным благодаря зависимости от людей и феноменальной способности этих животных адаптироваться к условиям, которые они создают для них. Вот почему паранджи на заднем дворе могут пережить рабство постоянного ограничения свободы, вопреки природе и потребностям собаки. Однако это не означает, что у них все хорошо и они ненавидят. Они страдают - даже если не показывают этого.

к тому времени… Собака такая же, и мы создали ее так, чтобы она нуждалась в социальных контактах, активности и движениях, соответствующих ее характеру. Чем более пригоден к употреблению тип собаки, тем сильнее потребность в работе и контакте с людьми. Поведенческие модели, такие как обнюхивание, поиск или погоня за чем-то, что убегает, хранятся в мозгу собаки, как программы в стиральной машине. Однако, в отличие от стиральной машины, домашнее животное вынуждено их делать, чтобы чувствовать себя хорошо и сохранять эмоциональное равновесие. Следовательно, жестоко лишать его способности следовать его врожденным побуждениям и поведению - что происходит, когда собака проводит всю свою жизнь в питомнике или загоне - жестоко. Да: жестокость, даже если вызвана незнанием, хотя в 21 веке трудно говорить о незнании потребностей животных. Неудовлетворенность вызывает сильную негативную эмоцию, называемую разочарованием.Это, в свою очередь, ведет к агрессии.

Я помню серию трех серьезных укусов детей собаками несколько лет назад. Каждый раз он кусал животное, случайно выпавшее из загона. Все четвероногие были сторожевыми животными, которых держали изолированно, вдали от людей, а укушенные дети жили вместе с собакой. По статистике, укусы чаще всего поражают кинологов или других людей, которые контактируют с ним каждый день. Поэтому те, кто решил связать его (может быть, лучше использовать слово «заточить», потому что речь идет также о заключении его в тесные загоны), представляют опасность в первую очередь для себя и своих близких.

Искра надежды У цепных собак есть и другие проблемы. Привязанная жизнь лишает их способности обучаться поведению, необходимому человеческому животному. Неизбежно, что такой четвероногий не может доверять им и не может нормально с ними общаться. А поскольку его часто наказывают, например, за чрезмерный лай («В собачью будку!»), Он становится неуверенным в себе и избегает близкого контакта с человеком. Вот почему говорят, что такие собаки одичают.

Со мной случается - не так уж и редко - помогать животным, спасенным из цепей, и их новым хозяевам справляться с подобными проблемами. Обычно это более длительная и терпеливая работа по приручению, налаживанию связи и борьбе с тревожным поведением. К счастью, в большинстве случаев это увенчивается успехом, потому что животное, лишенное в прошлом социальных контактов, становится более привязанным к своим хозяевам.

Невозможно изменить судьбу цепных собак (все чаще загонов) в одночасье. Единственное разумное решение - обширная просветительская кампания. В деревне собака по-прежнему сторож, и сомневаться в этом нет оснований. Однако многое можно сделать для обеспечения того, чтобы сторожевые псы выполняли свои обязанности в достойных условиях.