Я влюбился в шнауцеров

Из вашего стихотворения «Саба и кролики» можно сделать вывод, что Саба - непростая собака ... Она очень дружелюбна по отношению к людям, но если какое-либо животное, которое вызывает наш интерес, входит в ее область, она ужасно ревнует и гонится за ними. Кроме того, он выслеживает лягушек и ест их. Еще он охотится на кузнечиков ...

Недавно Саба прославилась после посещения здания Сейма, но вряд ли кто-то знает ее историю ... Она у меня около восьми лет. Я давно хотел иметь ризеншнауцера, потому что в 1982 году, когда меня преследовал ордер на арест как активиста «Солидарности», я скрывался с людьми, которые разводили ризеншнауцеров и миниатюрных шнауцеров - потом я влюбился в них.

Мой предыдущий опыт общения с собаками был не лучшим. У мамы была противная такса, которую узнавала только она, и папа тоже преследовал меня: гонялся и кусался. И, может быть, поэтому шнауцеры мне так понравились позже, потому что они далеки от истерии: сильные, спокойные, уравновешенные.

Купить собаку в питомнике несложно - а там столько бездомных животных - поэтому я взяла первого шнауцера асы из приюта На Палучу. К сожалению, я потерял его в течение месяца, потому что он ползал по забору, как обезьяна, пока не убежал. Я обвел рекламой весь город, но ее не нашли.

Потом я изучил рекламу «Отдам собаку в хорошие руки» и наткнулся на рекламу дамы, которая забрала суку из деревни на реке Буг. Она встретила ее прикованной цепью фермера - и забрала к себе, но у нее не было условий, чтобы держать ее навсегда. Это была Саба.

А потом Господь наказал ее цепью - почему? Пришлось наказать. Но хотя инцидент - попытка съесть кроликов моей дочери - был реальным, наказание - всего лишь метафора.

Когда Саба пришла к вам, она уже не была щенком? Ей тогда было около двух лет. Ветеринар осмотрелся и сказал: «Она милая ... ну дайте ей этого шнауцера!» И он написал ей «ризеншнауцер» в книге здоровья.

И действительно ли он имеет какие-то характеристики ризеншнауцера? Да хоть и слишком доверчивая - такая теплая лапша.

Однако он этим пользуется - он работает кинологом в фонде CZE-NE-KA. Это ее врожденный талант, но этим занимается ее жена.

Я вижу, что Саба имеет привычку хныкать по ласкам. Она медлительна. К тому же она хоть и не обучалась, но свое место знает. Например, еда может лежать на столе, и он не сдвинет ее - если она не лежит очень долго и никого нет в комнате, то искушение может быть сильнее ее ...

Есть две ситуации, когда саба неуправляема. Первый - когда в поле зрения появляется автобус или другое крупногабаритное транспортное средство, то, лая, он тут же прыгает к нему. Что интересно, легковые автомобили его вообще не трогают. Кроме того, он ненавидит таксы - понятия не имею, почему.

Мистер Маршал, что можно сделать для ничьих собак, которым не повезло так, как Саба? Прежде всего, следует сосредоточить внимание на обеспечении соблюдения закона, который, в конце концов, действует, но часто игнорируется, и на создании - что может занять годы - не только юридических санкций, но и атмосферы морального осуждения жестокого обращения с животными. Взяв собаку, вы морально обязаны ей. Поэтому просто повышением санкций мало что можно сделать.

Возможно, помогут такие инициативы, как назначение уполномоченного по животным или парламентской группы друзей животных? Если такая команда будет создана, и я получу такие документы, я с радостью их приму и даже подам сам.

Денег в приютах по-прежнему не хватает - разве государству есть чем заняться? Было бы хорошо, если бы в органах местного самоуправления были сформированы соответствующие группы депутатов. Я понимаю многочисленные финансовые потребности коммуны - всякий раз, когда животных сравнивают с домом для престарелых или приютом, иерархия ценностей отодвигает четвероногих на задний план. Но такие вопросы не следует упускать из виду. Положение животных быстро не улучшится. Если, однако, соответствующие подразделения в муниципальной администрации примут долгосрочные программы, если будут группы советников, учитывающих проблемы животных, что-то изменится к лучшему.

На данный момент, однако, большая часть зла исходит от коммунальной «заботы», потому что обычно она ограничивается тендером на самый дешевый из возможных приютов ... Или этим будут заниматься негосударственные учреждения, субсидируемые за счет государственных средств, или местные органы власти - я не вижу третьего варианта.

Положение о списке пород собак, считающихся агрессивными, также подвергается критике. Само его существование не вызывает у меня сопротивления. Думаю, было бы плохо, если бы такой список не составлялся.

Но не следует ли время от времени пересматривать этот список пород? Здесь я предоставляю слово специалистам. Это вопрос соглашения между Польским клубом собаководов и Министерством внутренних дел и администрации, поскольку оно издает правила.

Вам повезло: вы любите шнауцеров, о которых никто не подумал включить в список пород, считающихся агрессивными ... Но министр Януш Качмарек интересовался, не возьму ли я кавказскую овчарку, которую он получил от министра внутренних дел Грузии и которая есть в списке. Посоветовался с женой и выяснил, что такое животное требует больших усилий. Даже из-за нехватки времени я не смог бы взять на себя моральные обязательства перед собакой этой породы.

Нехватка времени - большая проблема для владельцев собак. Вы бы доверили Сабу опекуну? Это вопрос доверия, потому что такого человека нужно впустить к собаке и в дом.

Опекун тоже может взять с собой питомца ... Это как с сантехником - я бы не взял того, что мне кто-то порекомендует.

В Англии кампании проводились под лозунгом «Возьми собаку на работу» - вы, наверное, поддерживаете эту идею?Вопрос в том, существуют ли условия: во-первых, чтобы питомец не утомлялся, а во-вторых, чтобы те, кто не хочет иметь дело с собаками, не подвергались бы им. Саба появлялся в сейме два или три раза, и за это я получил такое наказание, что до сих пор хожу избитым. Несмотря на то, что я сделал это без всякой хвастовства - здесь есть боковой выход, которым я обычно пользуюсь, поэтому Саба прошел всего три метра до гостиной за моим офисом и сел там. Моей жене пришлось уехать, а мне было не с кем оставить собаку. Подхватил фотокорреспондент, сфотографировал, потом были протесты депутатов, которые пришли на Сейм с собаками и маршировали с ними перед журналистами. Один депутат - не буду называть его имени из жалости - даже сделал заявление по делу Сабы: что святыня польского законодательства была оскорблена маршалом сейма,превращая их в питомник. Но в Сейме идет политическая битва, и поэтому любая палка хороша, чтобы поразить Сабу и меня.

ЛЮДВИК ДОРН Политик, социолог и журналист, в 1970-х годах активист Комитета защиты трудящихся, а затем и «Солидарности». Во время военного положения он скрывался после ордера на арест. Управлял редакцией подпольных "Głos" и "Wiadomości". В 1980-х он зарабатывал на жизнь переводом английских шпионских романов. После 1989 года он основал Христианский национальный союз и Центр Соглашения, а затем «Право и справедливость». В настоящее время спикер Сейма Республики Польша. Он также является автором детских сказок («Сонные похождения сони-толстушки», «Саба и зайчики»).

Саба и кролики

Вот стихотворение страшное, почти кровавое, Но кончается оно хеппи-эндом. Как Саба (собака) чуть не съела двух кроликов из-за убийственного драйва. Но она не ела! Так подбодрите лбы, пусть тает ледяное кольцо ужаса; Не пролита кровь; зайчики весело жуют морковь и резво прыгают.

* * *

Саба - собака, как я сказал выше, и сука (здесь я не передумаю!) С немного глупым лицом, немного злым, немного честным. И ее били по короне! Она шнауцер, но не все; По-шнауцерски - так сказать дразня. Ценителей обескураживает их удлиненная морда, вес сорок фунтов, шерсть черного цвета; Он выкопал рабатки, чтобы достать крота. И он причиняет много других повреждений саду, особенно когда сажает огромные сваи на лужайке, хотя это запрещено. Когда Йозия или Зося, вспенившись, летят к ней с криком: - А кто позволил Сабе, разве Саба заботится о просьбах и запретах ?! Саба - ты поросенок !!! Это Саба падает животом на землю, Она смиренно ползет и поворачивает хвост; Шепотом шепотом шепчет: - Это не я, а они, Эти отвратительные инопланетяне ярко-зеленые, Которые прилетели сюда на своем большом НЛО.глухой И сделали большую кучу для лужайки! Я дрался с ними, но у меня не было сил. Они попали мне в лапу метателем нейтрино! Я обыкновенная собака, как вы думаете, а не Оби-Ван Кеноби, спрятанный в собачьей шкуре! Саба нагло ее размывает, у нее есть на это талант, Жалкая судьба лужайки ее совсем не затрагивает, И в мгновение ока кровавый туман падает ей на глаза, Когда она видит брошенный им за грушевое дерево голубей связку сухого хлеба, клювом матери ее бросила. Через поровое ложе Саба ползет, как гадюка, И прыгает, чтобы разорвать голубей на четверти, Но они вскочили и избежали смерти. На этот раз они выжили. Но бывает, что по утрам, Когда девчонки летят в школу сонными, Они с ужасом трут глаза в подъездной дорожке, Видя груду перьев и жалкий труп задушенного Сабой воробья. И Саба наполняется гордостью, лая, что она великая, храбрая, храбрая, ожидая слов похвалычто перед птицами боевая сука! Такая сурьма от саба. Теперь ты это знаешь. Вернее, это сурьма. (...)

Людвик Дорн

прод. см. www.ludwikdorn.pl; сказку опубликовало издательство MOST