У меня трижды в жизни были попугаи, и это всегда была удача, а не мой выбор. Я пишу об этом для того, чтобы объяснить обладание животными, которые не должны жить в клетке, обречены на милость и немилость человека. На самом деле комфортно в нем чувствуют себя только волнистые попугаи. Мне тогда было лет пять, но я очень хорошо помню тот сочельник. Я ждал Деда Мороза с мешком подарков. Вдруг кто-то тихонько постучал по стеклу - когда папа открыл балконную дверь, я почти увидел снежную шапку. Однако это был не Санта-Клаус - мой отец держал в руках маленького зеленого охлажденного волнистого попугая, который оказался ... попугайчиком. Отец быстро купил Владечека, голубую жену, Янечку. Вскоре дом рухнул на пятнадцать частей. Собаки, которые жили с нами вечно,у них, вероятно, не было проблем с принятием летающей компании. Я не помню, чтобы попугаи пострадали. Собака и попугай в одном доме - хорошая идея?
Собака и попугай под одной крышей
Однако следует знать, что подружиться с попугаями можно только с собаками, не имеющими инстинктов убийства. Взрослый четвероногий, не знающий птиц, наверняка заинтересуется быстро движущимся цветным объектом и может даже случайно повредить его. Кроме того, птицы чрезвычайно чувствительны и не должны подвергаться стрессу от вынужденной дружбы. Делать это нужно постепенно, и во время такого дистанционного обучения мы сможем оценить намерения собаки.
Спустя годы, тоже на Рождество, когда Владечек и Янечка уже летели в птичьем раю, моя соседка постучала в мою дверь: «Миссис Дороти, у меня на балконе есть попугай, такой маленький». Я подошел к ней и через некоторое время держал в руках остывшего микроклеточного зеленого волнистого попугайчика - самца.
Владзио (точнее: Владислав II) был приятным и умным человеком, который быстро осознал домашнюю ситуацию. Потом у меня родились три суки: Люня, Пуня и Дуня. Люня, или мадам Лужу - ни гигантская гремучая мышь, ни миниатюрный доберман, Пуния или Опунция, - озабоченная только собой, эгоцентричным, но очаровательным пекинесом, и таксой Дунией, душу которой бросили противоречивые эмоции охотника и труса. Люня и Пуня не чувствовали необходимости досконально знакомиться с новым членом родного сообщества, а Дуня - наоборот. Изнутри ее раздался стон неудовлетворенной охотницы, уставившейся на зеленый движущийся объект.
У Владзио была клетка, но он мог использовать всю квартиру по своему желанию, что в случае с попугаем разрешено только с окнами, закрытыми сеткой, и без кошки. Кота тогда не было, окна у меня были сетчатые, но еще была Дуня. К счастью, попугай сразу понял, что приземлиться на пол - это большой риск.
Жена для Владзи
Так как волнистые попугаи живут большими стаями, через несколько дней я купил Владзее жену, но желто-зеленая красавица оказалась самцом и получила имя Янек. Оба они избегали контактов с Дунией и жили только в верхних частях квартиры. Купила еще двух попугаев - на этот раз получилось, оба оказались самками.
К сожалению, одна из них была беспечна и иногда садилась внизу. Так и случилось. Пухлая такса проявила отличные рефлексы и поймала беззаботного попугая. У Дуни несомненно были убийственные намерения, но у нее почти не было зубов, поэтому попугай спас ей жизнь.
Собака и попугай - необычная дружба
Снова прошло много лет. Судьба привела меня на Аравийский полуостров, где я работал в ветеринарной клинике. И там я тоже встретил нежелательных существ. Так ко мне попали очень больная самка и очень больной африканский серый попугай. Оба должны были быть усыплены, но благодаря лекарствам и хорошим условиям я продлил им жизнь. В течение двух месяцев я был свидетелем необычайной дружбы. Сука оказалась пустынной дворнягой с постноносовыми осложнениями. Наверное, никто никогда не выказывал ей тени сочувствия, и тогда она внезапно оказалась в раю. У нее не только была полная миска и доброе слово, но и моя кровать была свободна. Лечение улучшило ее больное тело, и ей удалось жить счастливой собакой. Попугай страдала серьезным заболеванием легких, но лекарства позволяли ей нормально дышать и ... подружиться с собакой. Я не знаю, почему старый больной попугай захотел быть рядом с собакой.В свою очередь, собака, никогда раньше не видевшая попугая, не только согласилась на эту близость, но даже полюбила птицу.
Было замечательно наблюдать, как лысый попугай ползает по собаке, бормоча себе под нос, а сука растягивается на кровати, чтобы «грызть». Они были неразлучны. Я даже погуляла с попугаем - без него пес отказывался выходить. Он шел по песку, а она прошла надо мной. Собака и попугай были неразлучны.
Я рад, что - еще до их смерти - я позволил им обоим вновь обрести веру в людей, и я благодарен им за урок любви.