Что не так с этой собакой?

Что касается собак, которые крадут яйца у кур, они не агрессивны, но могут кусаться и должны быть прикованы цепями, потому что это имеет место в сельской местности.

Маленькая сука в ужасе лежит в конуре, привязанной к ней вретищной веревкой, вместе с командой ТВН Внимание! Вхожу во двор фермы, расположенной в нескольких десятках километров от Варшавы. Несмотря на веселые увещевания, сучка несколько минут не двигалась.

Он наблюдает за нами, нервно облизывая нервы, а затем становится на проторенную землю. Он очень напуган. Хвост закручен так, что вроде бы его вообще нет. Когда журналист ТВН Примечание! Дорота Павлак хочет ее погладить, ложится животом и нервно облизывает губы.

Дорота была здесь год назад с собачником, актрисой и моделью Джоанной Крупа, когда она снимала репортаж о цепных собаках. Потом они нашли во дворе двух сучек, маленьких и прикованных к вольерам. Одна сука была белой, у нее были щенки, другая - темно-бежевого цвета. Сегодня нет ни белой собаки, ни потомства.

На вопрос о них владелец позже скажет нам, что:

- Белую меня отпустили, она куда-то убежала, а не вернулась.

Мы узнаем о щенках, которые:

- Они были отданы народу и попали в хорошие руки.

Когда мы, увидев двор, возвращаемся к суке, она реагирует совершенно иначе. Видимо, нужно было время, чтобы к нам привыкнуть. Теперь он прыгает от радости и бегает по кругу - насколько позволяет длина лямок. Линии привезла годом ранее Джоанна Крупа и прикрепила вместо цепочки.

Позже хозяин решает, что леска не очень хорошая, потому что сука ее кусает, но пока она ее не укусила, пусть она будет вместо цепи.

Рядом с питомником пластиковые емкости с мензурками от обеда, чем дальше от суки, тем больше испорчено, а в последнем - заплесневелый хлеб. Ни в одном из них нет воды.

Узнаем от хозяйки, что самая свежая порция со вчерашнего дня (может уже в такой жаре кисло, сегодня ей что-то новое подарит).

Позор всей деревне

Когда выяснилось, что собака в неплохой форме, мы направляемся к дому, чтобы поговорить с хозяином. Он готовит обед, на диване, накрытом одеялом с изображением бигля, свернулась клубочком серая кошка.

Дороти:

- Вы помните меня? Год назад я была с Джоанной Крупа, приехала посмотреть, как там собаки.

Хозяин визитом не доволен:

- Не фотоаппарат, не фотоаппарат! В прошлом году было обидно на всю деревню, второй раз мне не нужно.

Дорота уговаривает женщину выйти с нами. У сучки воротник туго застегнутый, хотим ослабить, но дырок в нем нет. Хозяин достанет ножницы. Ее дочь, может быть, одиннадцатилетняя блондинка, выглянула из соседней комнаты. Пожалуйста, принеси сучке воды и делай это каждый день.

Чтобы ослабить воротник или, может быть, порадовать нас, женщина опускает сучку. Она без ума от радости, делает несколько обходов по двору. Вы видите, что ему очень нужны упражнения. Она подбегает к каждому из нас, кладет передние лапы нам на ноги и виляет хвостом, как бы говоря:

- Смотри, смотри, я бегу, я свободен!

Несмотря на открытые ворота, он не бегает за забор, не гоняет кур и очень рад видеть девушку. Она немедленно опускает рот в ведро, которое несет, и много пьет. Мы не получаем ответа, почему у сучки раньше не было воды.

- Почему именно эту собаку нужно привязать?

- А потому, что он ворует яйца у кур. И когда он так бегает, он вбегает в мой дом и прыгает на диван. Хозяин следит за тем, чтобы сука «здорова и не было блох».

- А ты ее пустишь бежать?

- Да, он бегает каждый день с пяти до шести.

- Всего час? Этого не достаточно. Знаете ли вы, что есть новые правила, согласно которым его необходимо сливать в течение двенадцати часов каждый день?

Женщина не знает. Мы даем ей обещание не возвращать собаку в питомник после отъезда. Мы также хотели бы отметить, что иногда ей следует кормить собаку мясом или кормом, каждый день наливать свежую воду и держать собаку в движении. Я даю женщине карточку с этой информацией - ее можно загрузить с веб-сайта www.zerwijmylancuchy.pl, распечатать и раздать тем, кто держит собак на привязи или наклеивает на доску объявлений.

Они снова спросят об этих собаках

Мы замечаем трех больших собак, привязанных цепями к вольерам на расстоянии нескольких метров друг от друга, когда останавливаем машину немного дальше в той же деревне. На деревянной скамейке перед домом сидят несколько мужчин и пожилая женщина. Когда мы выходим из машины, женщина узнает Дороту, которая была здесь годом ранее, и замечает камеру.

«Они снова будут спрашивать о собаках на цепях, закройте ворота!» он кричит молодому человеку и исчезает за углом дома.

Собаки находятся достаточно далеко от забора, поэтому мы не можем увидеть, есть ли у них вода или что-нибудь поесть. Мы только замечаем, что у них длинные цепи - Дорота отмечает, что год назад собаки были привязаны намного короче.

- Сколько этих цепочек? - Я спрашиваю.

Мужчина, видимо, хозяин, отвечает на три метра.

Мы понимаем, что он слышал о поправке к Закону о защите животных. Он следит за тем, чтобы у своих собак была вода и что он их регулярно кормит. Однако, несмотря на наши просьбы, он не хочет открывать ворота и показывать нам их внимательно.

- А вы их отпускаете?

- Давай, отпусти. Например, когда мать остается дома одна, они бегут посмотреть, не приедут ли цыгане.

- Почему бы им не бегать так все время?

- Потому что куры гоняются и что они могут вылететь, как открытые ворота.

- Но ворота можно закрыть, кур можно разводить, и проблем нет.

- А если подойдет сосед или кто-то, могут укусить, и что потом?

- Могут ли они кусаться?

- Ну, они не агрессивные, но черный может укусить.

- Он когда-нибудь кого-нибудь кусал?

- Нет, но возможно.

Через некоторое время замечаем на воротах табличку: «Внимание! Кусает хорошая собака.

Он никогда не был на цепи

Большой красивый сенбернар греется на солнышке во дворе, где мы останавливаемся. Он находится в нескольких метрах от сарая. Наверное, на цепи, но из-за забора его не очень хорошо видно, а собака только внимательно наблюдает за нами, но не двигается.

Мы останавливаемся еще у нескольких домов, но нигде не замечаем ничего тревожного. Собаки либо отсутствуют, либо живут в загонах, либо на длинных цепях. Оглядываясь вокруг, мы видим перед одной из ферм хозяина, который куда-то собирается. Дорота спрашивает, навещала ли она его год назад, когда снимала репортаж о цепных собаках.

Мужчина улыбается:

- Нет, мэм. Моя собака никогда не была на цепях, у нее всегда был большой загон.

Действительно, мы видим во дворе настоящий пробег.

Некогда говорить

Черная большая собака видна лишь частично - цепь мешает ему подойти к воротам, у которых мы стоим, а хозяин запрещает нам входить во двор. Это второй день записи репортажа в программе ТВН «Внимание!». Нас сопровождает Михал Пирог, прошлогодний посол акции «Разорвем цепи».

В полдень выезжаем из Варшавы в Катовице. На первой ферме, где мы останавливаемся, мы видим коров, кур ... и собак. На цепях. Мы замечаем голову или хвост черного гибрида - питомец так прикреплен, что не может выскользнуть из-за дома.

Мы слышим лай как минимум еще одной собаки, но не видим его. Хозяин не хочет с нами разговаривать. На вопрос о длине цепей он отвечает, что они 2,5–3 м. Дорота замечает, что они должны быть не менее 3 м, но мужчина нервничает все больше и больше. Прерывает разговор, заявляя, что на это нет времени:

- Восьмидесятилетняя мама корову ведет одна, и я здесь поговорю.

Он выходит из двора и подходит к старухе, ведущей животное с поля. Он велит нам переместить машину, которая стоит на пути старухи и коровы. Продолжаем путешествие по той же деревне.

Две собаки в клетках и одна на цепи

Такой вид радует нас на соседней довольно бедной ферме. Клетки очень маленькие, собаки в них могут только стоять и лаять, больше ничего. Встревоженный шумом, хозяин подходит к воротам.

Ему не нравится наш визит:

- Что именно ты хочешь?

- Мы хотим посоветовать или, возможно, подсказать, как содержать собак ...

- Нет нет нет.

- Вы слышали о поправках к Закону о защите животных?

- Я слышал…

- А как оно?

- Хорошо, мои собаки не пострадали, мэм.

- Как они?

- Они должны поесть. Пожалуйста, не снимайте!

Мужчина все больше и больше нервничает как из-за вопросов, так и из-за наличия камеры. Он настаивает на том, что собакам ничего не недостает. Почему цепочка? Потому что это деревня. И собака в деревне прикована. Собаки выглядят неплохо, хотя мы не можем видеть их вблизи, но крошечные жестяные клетки нас беспокоят. Традиционно мы спрашиваем о длине цепочки.

Хозяин утверждает, что метров пять - надо поверить ему на слово, потому что привязанное животное находится дальше всего от забора. Мужчина спрашивает, показать ли нам собаку. Михал говорит, что да. Хозяин приближается к питомцу, который при виде его прячется. Хозяин отстегивает собаку, поднимает ее и кладет на землю. Маленькая, до теленка собачка в мгновение ока бросается к воротам, лает на нас, ухмыляется.

К нам возвращается хозяин, уже очень нервный:

- Ну что там с собакой, х ... ах, да !?

Он не выглядит больным, это правда. Мы просто спрашиваем, не мог ли он так бегать все время.

- А когда ребенок войдет, этот укусит, что будет? Вы будете платить штраф? Будет?

- спрашивает Михал. Мы также узнаем, что нам следует делать:

- О людях надо заботиться, а пес должен есть, а он толстый!

- А бежит?

- У него здесь квадрат от шести до восьми! Тогда вы знаете, что это такое !? Хорошо, конец, убирайся отсюда!

Письмо в почтовом ящике, которое никто не может прочитать

Маленькая мохнатая шоколадная дворняга, привязанная короткой цепочкой к конуре из досок, - это зрелище, которое мы увидим в следующем месте. Земля вокруг конуры вытоптана, похоже на гумно. Собака проливается редко или совсем не проливается. Цепочка может быть метр. Мы не замечаем поблизости воды. Во дворе есть еще одна собака среднего размера на такой же короткой цепочке. Вокруг много кур.

Хозяйка не хочет с нами разговаривать, убегает домой. Мы призываем ее даже полить животных водой, но она не хочет нас слушать. Мы оставляем в почтовом ящике листовку с информацией о том, как держать собаку на улице. У нас нет иллюзий - в этом доме, наверное, никто не прочитает.

Хороший знак - у собак есть имена

Три будки с будками и свободно бегающая по двору собака типа такса - такой вид заставляет остановиться у соседнего дома. Два крупных темных четвероногих сомкнуты. В них не так много места, но они не выглядят больными или запущенными. Мы быстро узнаем, что их владелец знает, как за ними ухаживать.

Собак отпускают на всю ночь каждый день, они никогда не голодны, у них всегда есть вода. Ветеринар также регулярно навещает их и делает им прививки. Днем они должны быть закрыты, так как их поза может напугать многих. У четвероногих также есть названия - Маленький и Меховой.

Дороти:

- Вы знаете, как изменился Закон о защите животных?

- В моем случае с собаками обращаются так, как они есть. Такса живет дома, желательно под пуховым одеялом.

Есть еще чем заняться

Через восемь месяцев после внесения поправки в Закон о защите животных мы проверили, изменилось ли отношение к животным в мазовецких деревнях. Поиск собаки на цепи, вероятно, займет много времени.

Не все слышали о 12 часах бега питомца, но не все знают, что цепь должна быть не менее 3 м. Впереди у любителей собак много работы, но первые изменения уже заметны. Разорвем цепи!

Репортаж о ситуации с цепными собаками через восемь месяцев после внесения поправки в Закон о защите животных был показан 20 сентября в 19.50 на канале ТВН «Внимание!».

Благодарим Общество опеки над животными за существенную поддержку в подготовке акции «Разорвем цепи».