"Отлично? Как собака? " - эти вопросы задавали чаще всего на съемочной площадке, потому что больше всего мы волновались об удобстве четвероногого друга. Его человеческому партнеру пришлось смириться с тем, что он не самый главный, - говорит каскадер Томаш Левандовски, рассказывая о своей работе над рекламной площадкой одной из компаний, предлагающих экспресс-кредиты.
Каскадеры из Stunt Studio ранее много раз работали с лошадьми, снимая сцены сражений или погонь в лесу. У них тоже есть опыт работы с кинологами, но такой сложный и ответственный проект они реализовали впервые.
Нашей задачей было создать иллюзию, что актер и собака вместе прыгают с парашютом. Конечно, мы хотели добиться такого эффекта, не подвергая опасности здоровье питомца. Поэтому вместо того, чтобы снимать настоящий тандемный прыжок с собакой, мы создали иллюзию полета с помощью веревочной системы, но все же эта задача требовала большого творчества и понимания потребностей собаки, - говорит Левандовски.
Сначала каскадеры тренировались с чучелом собаки, привязанной к человеку. Лишь позже пришло время репетиций с живым кинологом.
Наибольшее внимание мы уделили комфорту собаки. Актер может сказать нам, если ему что-то больно, но собака не жалуется. Вот почему мы внимательно следили за его реакцией. Первой проблемой, которую нужно было решить, была упряжь для Амвросия и система ее крепления к человеку. Комфорт четвероногого друга был самым важным, но мы не могли забыть, что все вместе должно хорошо смотреться на экране, - говорит Томаш Левандовски.
Чтобы самочувствие собачьего актера было максимально хорошим, каскадеры из Stunt Studio даже подумали о том, чтобы сделать шлейку на заказ. Однако оказалось, что имевшаяся в их распоряжении готовая сбруя отлично справилась со своей ролью. Однако телосложение Амвросия оказалось проблемой.
Думаю, мы работали с представителем расы, наименее предрасположенной к такой эволюции. Перед съемками мы опасались, что нашему актеру-псу будет неудобно из-за его длинного тела и относительно тяжелой головы. Вот почему специальная лента держала его голову вверх. Эмброуз проявил огромное терпение, пока мы медленно, шаг за шагом, привыкали его к этой роли. Сначала на обвязку, потом низко к земле, чтобы она могла «взлететь» на несколько метров. Подготовка прошла гладко, но мы боялись, что наш четвероногий актер будет сильно напряжен. Мы успокоились только тогда, когда между выстрелами, после того, как его опустили на землю, Амброуз просто немного вздремнул.
А эффект от работы всей группы, а больше всего бассета Амброё, можно увидеть ниже 🙂