Мечта бежать

Всего несколько месяцев назад 4-летний Матеуш при виде пушистого шайенна или рыжего Пирса с озорным взглядом разноцветных глаз вскакивал на ноги и весь день переодевался с ними. Но теперь только легкая улыбка на его бледном лице выдает его эмоции. Собаки не ждут поощрения и самостоятельно бегут к детскому сиденью. Они знают Матеуша, вот уже несколько месяцев приезжают сюда каждую неделю. Они облизывают его руки и даже лицо. Аня, мать Матеуша, не возражает. Для нее самое главное - это улыбка, важнее правила гигиены. Аня смеется с Матеушем и ласкает собак. Она ласкает их за него, потому что он определенно хотел бы это сделать ...

День матери В мае прошлого года, как раз в День матери, Матеуш перенес, казалось бы, простую операцию по удалению миндалин. Он проснулся от наркоза, но не вставал с постели ни на следующий день, ни позже. По сей день он не может самостоятельно двигаться или говорить. У него также очень ограниченное поле зрения.

Состояние ребенка - результат гипоксии во время процедуры. Дело расследуется прокуратурой. После первого шока родители начали реабилитировать Матеуша. Когда они узнали о существовании специального детского сада под названием «Ожешек», они решили воспользоваться этой возможностью.

Лошади под балконом. В Познани много жилых комплексов, например, Болеслав Хробрый. Но не каждая привязанная к скамейке лошадь поправляет кусты, растущие прямо под балконами. На этот раз у него выходной, потому что сегодня не все из 13 детей дошли до детского сада, который находится в обычном жилом доме. Тем, кто есть, будет достаточно второй лошади. На нем детей перевозят по одному, в разных положениях, в зависимости от типа инвалидности.

Из всех тринадцати дошкольников только Матеуш помнит, каково это - ходить самостоятельно. Все остальные инвалиды от рождения. Занятия с животными, лошадьми и собаками призваны помочь им немного управлять своим непослушным телом. - По сравнению с собачьей терапией иппотерапия больше похожа на гимнастические упражнения, - говорит психолог Яцек Килин, заведующий детским садом, выполняющий эту функцию уже более 14 лет. Именно он изобрел и основал этот детский сад, идея которого - помочь детям, которым отказывали в помощи другие учреждения: лежачим, безмолвным, нуждающимся в кормлении и уходе.

Прямо с гонок Машина, в которой собаки приехали сегодня в садик, до сих пор гружена санями. Вчера они вернулись из Зеленца, с картинга. Их хозяйка Кристина Ясичак, владелица питомника Dobry Zaprzęg, рассказывает, как сложно удержать их на старте, поэтому они полны энергии. Мне трудно поверить, когда я смотрю на них прямо сейчас - когда мы входим в крошечную комнату с матрасами на полу, Шайенн, Пирс и старший в семье, Хаска, сразу же тихо ложатся.

Они не всегда входят в одну команду. Г-жа Кристина рассказывает, как важно правильно выбирать собак, предвидеть и исключать возможные конфликты между ними. Например, Хаска не могла посещать последние несколько занятий, потому что у нее была течка, поэтому ее присутствие вызвало бы хаос в собачьем кругу.

О детском саду «Ожешек» госпожа Кристина узнала во время бега. Она сама пришла к мистеру Джеку и предложила сделать свои хаски доступными для детей в лечебных целях. - Эти собаки уникальны, - говорит г-н Яцек. И у него есть сравнение, потому что собаки миссис Кристины - не первые, которые появляются в «Ожешеке» - раньше был небольшой эпизод с ньюфаундлендами.

Первичные плюшевые мишки. Что г-на Яцека и остальных сотрудников детского сада так восхищает в haszczaki? Я начинаю понимать это после четверти часа, проведенного с детьми и собаками в тесной комнате.

Хаски - не самые популярные собаки-терапевты. Голдены и лабрадоры, типичные семейные собаки, которых часто дрессируют, чтобы помогать людям с ограниченными возможностями, гораздо более популярны в этой роли. В конце концов, хаски - первобытная порода. В естественных условиях - на крайнем севере - эти собаки сотрудничают с людьми, но чаще всего остаются в собственном обществе, в сложных условиях часто ночуют на снегу и к ласкам не привыкли.

А здесь, в детском саду, все трое ведут себя как большие плюшевые мишки. И это также их роль - немного другая, чем в собачьей терапии с детьми, которые вызывают проблемы, но более подвижны физически. В рамках терапии они могут командовать собаками, кормить их с рук, тренировать координацию и даже гулять с ними на поводке. Однако ни один из арахисовых детей на такие занятия не способен.

В «сердечных» объятиях Так как же выглядят занятия с собаками в «Ожешеке»? Шайенн, импортированный из чешского питомника, имеет длинную, мягкую и шелковистую шерсть, которая исключительно длинна для хаски. На занятиях с детьми это очень желанная функция. Прикосновение является здесь основной формой терапии, хотя не все дети могут сами прикасаться к собаке. Самые маленькие ставятся на него, как на матрас. Они чувствуют его мех на своей щеке и под своими руками, тепло, исходящее от него, возрастает в ритме дыхания собаки. Все эти раздражители очень полезны для них, они оказывают успокаивающее действие и помогают расслабить мышцы, потому что большинство этих младенцев страдают контрактурами. Дети постарше лежат рядом с собакой, прижимаясь к ней.

Важным элементом терапии является облизывание детей собаками, потому что именно тогда на их лицах можно увидеть улыбку. А положительные эмоции, вызываемые собаками, так же важны, как и их прикосновения. Однако, если некоторые родители не хотят, чтобы их дети лизали, госпожа Крысия следит за тем, чтобы их желание было выполнено.

Дети, которые могут делать любые движения руками, во время собачьей терапии тренируют координацию и концентрацию - у них часто возникают проблемы с вниманием. Маленькая девочка, которая сама может сидеть, долго указывает своей неловкой рукой на собаку и, наконец, смыкает ее контрактурой на его ухе. Собака не двигается - хотя это крепкая хватка, несравненно более сильная, чем у здорового человека, контролирующего свои собственные силы. Госпожа Крысия вмешивается мягко, но эффективно, освобождая собаку от этой «ласки». Однако это не займет много времени, и рука, скрученная в контрактуре, снова тянется к собаке. Девушка медленно и с трудом разгибает пальцы, чтобы попытаться погладить его.

Собачья терапия проводится в «Ожешеке» систематически с сентября прошлого года. Эффекты, конечно, не такие впечатляющие, как у более подвижных детей. Но также следует помнить, что Ожешек принимает самых трудных для лечения детей со всего города. Здесь крошечные шаги к бегу вашей мечты. Здесь иногда удается подолгу держать голову поднятой или дольше фокусировать взгляд на одном объекте. Часто таким объектом является собака.

Трудная дружба Часто родители детей-инвалидов, воодушевленные информацией об эффектах собачьей терапии, покупают собаку. Они надеются, что контакт с ним будет таким же, как с собакой-терапевтом. Между тем неподготовленная собака может скорее сбежать от ребенка, особенно инвалида, который своими нескоординированными движениями нечаянно причиняет боль. Поэтому, если мы хотим иметь дома собачьего терапевта, мы должны обучать его, как только ему исполнится 2–3 месяца. Так же можно попробовать улучшить отношения питомца с больным ребенком. Прежде всего, мы должны позаботиться о правильном количестве взаимных контактов. Их не может быть слишком много, потому что для собаки-терапевта слишком долгий перерыв с нечувствительным малышом - утомительный стресс. Если ребенок может самостоятельно кормить собаку лакомствами и игрушками, он должен делать это - конечно же, в нашем присутствии, - чтобы у него была позитивная мотивация.С другой стороны, если он инертен, вы можете нанести ему масло на руку, чтобы способствовать более тесному контакту. Но давайте сначала проверим это на себе и посмотрим, бывает ли собака иногда настолько ненасытной и агрессивной, чтобы причинить боль или напугать ребенка.