Дымовая завеса - я уже участвовала во многих вмешательствах, но раньше ничего подобного не знала, - говорит Наталья Мисиорна, старший инспектор «Скорой помощи животным». Путаницы, покрывающие тело маленькой собачки, как гипс, а под ними личинки мух, блох, натирающие, в противном случае негабаритные когти, зубной камень, животные с язвой на глазу, катаракта, неспособные ходить - именно так большинство собак владельца титулованной племенной фермы, чьи питомцы завоевали медали и чашки. Когда в прошлую пятницу представителям службы скорой помощи животных и полиции удалось проникнуть на территорию, по двору бежали ухоженные длинношерстные йоркширские терьеры, служившие дымовой завесой для того, что вмешившиеся должны были видеть дома.
В ловушке темноты Анонимный информатор, который позвонил на номер экстренной службы скорой помощи животным, сказал, что, вероятно, кто-то владеет большой фермой по такому-то адресу в Ломянках, потому что, проходя мимо этого дома, чувствуется ужасная вонь и слышен лай многих собак. Это оказалось правдой. Волонтеры «Скорой помощи животным» ожидали, что их не примут с распростертыми объятиями, поэтому обратились за помощью к полицейским из Ломянок. Через некоторое время им удалось проникнуть в дом и в подвал, им пришлось надеть маски, и пожарная охрана проветрила комнату в течение полутора часов. - Я никогда не чувствовал ничего подобного. Не представляю, как можно жить в таких условиях. В подвальных помещениях, где были собаки, были закрыты окна и двери,и животные позаботились о своих физиологических потребностях, - рассказывает Наталья Мизиорна.
В первой комнате стояли штабелированные друг на друга кошачьи транспортеры, в которые были забиты две собаки без доступа к воде и пище, во второй - вольеры с суками и щенками - в их распоряжении были поилки для хомяков. В третьем - более 40 собак в клетках, поставленных одна на другую.
Йорки с псевдоплеменной фермы в Ломянках были вывезены из нее, и Служба спасения животных уведомила полицию о жестоком обращении с животными.
>>> Подробнее о псевдопороде <<<
Четвероногие четвероногие из Ломянок в настоящее время находятся в ветеринарной клинике, во временных домах и гостиницах, а 26 из них находятся в доме, снятом для собак из отделения под присмотром Беаты Выробек из службы спасения животных.
- Я борюсь с путаницами, дредами, которые липнут к телу собак, как гипс. Под ними ожоги, раны, блохи, не говоря уже о экскрементах, потому что собаки не выходили на улицу и дрались друг под другом, - говорит Беата Выробек. - Когда я разрезал узлы одной из сук, выяснилось, что у нее наверняка сломана лапа, которая плохо заживала. У другой женщины язва глаза, и, возможно, ее нужно ампутировать.
На достижение такого состояния у одного питомца уходит 3-4 часа. Вчера на помощь Беате Выробек пришел ветеринар. Они резали путаницы и купали собак до трех часов ночи. Осталось только шесть наименее запутавшихся собак, и мы, вероятно, разберемся со всеми к завтрашнему дню. Теперь настала очередь лечения ран и болезней, ванн и других косметических процедур.
- Удивительно, - говорит Беата Выробек, - но эти бедные животные выдерживают трехчасовую обработку, не скрипя. Они лежат на столе и не протестуют, не пытаются отстраниться, как будто знают, что то, что я делаю, принесет им облегчение. И что еще более удивительно, они хотят доверять людям. Хотя они никогда не были социализированы, теперь, после трех дней пребывания здесь, они бегают за мной и моим сыном, они приходят к нам, они хотят, чтобы их гладили и разговаривали с ними.
Телефоны с пляжа и из-за границы - Боже, Боже, зачем ты забрал моих собак? Почему вы их держите? Спрашиваю своих собак сразу, познакомлюсь, покажу, заберу - такие звонки поступил Гжегож Белявски, член «Скорой помощи для животных», через несколько минут после выхода телепрограммы о вмешательстве на псевдоплеменной ферме в Ломянках. Оказалось, что некоторые йорки не принадлежали владельцу питомника. - Это для укрытия, это для гостиницы, это для друзей, а это для сестер, - сказал Белявски, когда полиция и волонтеры наконец вошли в подвал, в который их защищали. - На польском нет слов, которые описали бы то, что я там увидел. Я собираюсь написать отчет об этом вмешательстве и не знаю, как это сделать.
Собаки, у которых есть хозяева, будут им возвращены, хотя узнать их будет непросто - ни по внешнему виду, ни по татуировкам, которые часто неразборчивы. Все животные были предоставлены в качестве улик. Представители Службы скорой помощи животным подали заявление в полицию о преступлении жестокого обращения с животными. В настоящее время проводится полицейское расследование. MC