Большинство людей, которые видят священную бирманскую кошку, восхищаются ее красотой, но немногие из них знают, что смотрят на кошку с богатой историей и красивой легендой, связанной с ней.
Священная бирманская кошка пришла к нам из отдаленных регионов Бирмы (Индокитай), где люди твердо верят в реинкарнацию душ в сочетании с глубоким уважением к буддийскому духовенству. В буддизме человеческая душа не попадает в рай или ад, как в христианской религии. Он только передается другому телу - человеку или животному. Где душа найдет свое новое тело после смерти, зависит от поступков и степени совершенства души посредством медитации, молитв и добрых дел. Путем многократных перевоплощений человеческая душа может совершенствоваться, становясь все лучше и лучше, исправляя ошибки, сделанные в предыдущих воплощениях. Когда она «чиста» и совершенна, она достигает своего конца - состояния нирваны. Состояние, которое мы можем определить как чувство непрерывного, высшего, бесконечного счастья.
Храмовые кошки
Легенда неотделима от Китты - кхмерских буддийских священнослужителей (кхмерская цивилизация достигла своего расцвета между 8-м и 15-м веками нашей эры), которых преследовали индийские брамины. Хорошо. 1800 г. н.э., в результате преследований, кхмеры бежали в северные горы, где они построили храм Лао-Цун (трон богов), посвященный богине Цун Кян-ксе. Золотую богиню с сапфировыми глазами окружали верные жрецы и сотня белых кошек с золотыми глазами. Именно она была защитницей блуждающих душ, давших Китте силу переродиться в телах священных кошек, или когда она решила, что душа умершего достигла «высшего состояния» по ее приказу, храмовые кошки несли ее в конец путешествия - нирвану.
В этом храме священниками Китты руководил Великий лама по имени Мун-Ха. Он целыми днями молился Богине и посвятил себя постоянному созерцанию. Храмового кота Сина всегда верно сопровождал его.
Однажды ночью грабители стояли у ворот храма Лао-Цун. Пробив ворота, они ворвались в них, убив молящегося Мун-ха. Свидетелями этой трагедии были монахи, которые медитировали в Мун-Ха. В этот момент они запутались и стали беспокоиться о будущем. Затем произошло чудо, Зин запрыгнул на тело убитого ламы и укоризненно посмотрел в сапфировые глаза Богини, которая осветила всю комнату своим ослепляющим золотым сиянием. В одно мгновение мех Син стал золотистым, а лицо, лапы и хвост темно-коричневыми, как будто испачканные божественным сиянием, только кончики лап остались белыми там, где они касались тела Мун-ха, символизируя чистоту монаха. Глаза Син стали глубокими сапфировыми, как божественные глаза Цун Кьянксе.
В ужасе от вида божественного чуда грабители проснулись, они бежали как можно быстрее, оставив храм нетронутым. На следующий день весь храм наполнился золотым сиянием, и все храмовые кошки приняли цвет Сихны вместе с божественными глазами Богини Цун Кян-Ксе. Син все еще был ошеломлен, он сидел в храмовой комнате, ничего не ел и не пил, пока через 7 дней не умер. По велению Богини душа Сихны соединилась с душой Мун-Ха, потому что жрец умер не для того, чтобы жить, а для того, чтобы испытать состояние нирваны. Его душа стала «чистой» и совершенной.
Под страхом смерти
Еще в начале 20 века было известно проклятие: «Кто бы ни обладал храмовой кошкой, в глазах Богини Цун Кян-ксе он станет нечестивцем, и его душа никогда не обретет покоя». Считается, что кошка святой Бирмы была воплощением умерших монахов, поэтому вынос ее за стены монастыря карался смертью.
Как это часто бывает, проклятие и смертная казнь не спасли монахов или их кошек от «западной цивилизации». В 1898 году, когда Бирма была английской колонией, майор Рассел-Гордон услышал эту историю от последних монахов Китты. Он был достаточно заинтригован этой историей, чтобы узнать о местонахождении храма. По имеющимся данным, он находился к востоку от озера Инкаугджи, в центре Магаунг и Сембо, в пустынном районе огромных гор, где их высокие вершины и климат были непреодолимой преградой.
Согласно рассказам, кот и кошка были выведены жадным монахом и проданы двум английским офицерам за столько золота, сколько они весили. Другая гипотеза заключается в том, что они были украдены майором Расселом-Гордоном и его другом Августом Павлом.
По дороге в Европу
Так или иначе, в 1919 году две священные бирманские кошки оказались на борту корабля, направлявшегося в Европу. Во время круиза они были проданы собирающемуся во Францию американскому миллионеру - Вандербиту. Путешествие пережил только котенок, но, к сожалению, кот не пережил тягот пути. К счастью, самка Сита оказалась беременной и родила во Франции четырех котят. Их прозвали Мадалпур в честь умершего отца. И так от этих четырех котят происходят все линии священных бурманских кошек в мире.
Завоевание Старого континента
Священная бурманская кошка была признана породой в 1925 году Федерацией французских кошачьих на выставке кошек в Париже. Однако селекционной работе помешала Вторая мировая война. Лишь два представителя священной Бирмы пережили потрясения войны. Это была пара Орлофф и Ксения де Кааба (все родословные современных бурманских кошек восходят к этим двум кошкам).
Любой ценой были приложены усилия, чтобы полностью восстановить эту прекрасную породу кошек путем скрещивания с персами, сиамскими и полудлинношерстными кошками. Селекционные работы по ее восстановлению продолжались до 1955 года, когда священная бирманская кошка снова была официально признана породой.
Секрет неприкосновенности бирманских кошек навсегда останется их загадочным секретом, но давайте помнить - в легендах всегда есть доля правды.

Материал опубликован с согласия Священной бирманской кошки Винни * PL