Безнаказанные мучители

Мечислав О. из Кшивы Подкарпатского воеводства, хотя он уже дважды был осужден за жестокое обращение с животными, не изменил своего поведения. В июне у него отобрали и перевезли в приют около десятка щенков, а кроме них - голубей. Большинство животных были больны, один умер через несколько дней. Всего с 1998 года в приют из его разведения передано более 150 собак и кошек. Это был первый случай, когда дело заводчика было передано в прокуратуру, которая, однако, прекратила производство по делу, посчитав Мечислав О. невменяемым. Когда в 2001 году несколько десятков собак в плачевном состоянии были возвращены в приют, заводчик предстал перед судом. За жестокое обращение с животными он был приговорен к шести месяцам тюремного заключения с отсрочкой исполнения приговора на два года. В мае этого года он получил еще один приговор: четыре месяца условно, два года, надзор офицера службы пробации,никакой торговли или животноводства. Однако последний приговор не стал окончательным, поэтому на собачью ферму мучителя инспектор не явился. Он обжаловал первое решение и ожидает апелляции.

Это действие похоже на выдумку - прокуратура снисходительно относится к случаям жестокого обращения с животными. Полицейские, которые очень часто отказываются возбуждать дела, утверждая, что у них есть более серьезные проблемы, не лучше справляются с такими преступлениями, считает председатель парламентской комиссии по правосудию Катажина Пекарска. Алина Грабовская, член-учредитель Общества несовершеннолетних братьев, считает, что вина лежит и на судах: - Судьи ведут себя так, как если бы считали жестокое обращение с животными нормальным явлением. Дело доходит до суда, но это занимает много времени, и животное не может ждать. Садистов, злоупотребляющих животными, наказывают, но не сажают в тюрьму и не штрафуют. Закон о защите животных похож на выдумку.

Ярмарка не суровая Действующий закон о защите животных действует уже почти пять лет. За необоснованное или бесчеловечное убийство и жестокое обращение с животными предусмотрено наказание в виде одного года тюремного заключения, ограничения свободы или штрафа. В случаях особой жестокости вас могут посадить до двух лет. Однако статистика Министерства юстиции показывает, что суды редко применяют суровые наказания к истязателям животных. В 2001 году суды вынесли 127 приговоров к тюремному заключению (обычно на шесть месяцев) за убийство или жестокое обращение с животными (в том числе с особой жестокостью), 110 из которых были отложены. Почему это происходит? - Суды налагают штрафы просто, а не суровые. За жестокое обращение с животными только в исключительных случаях может быть назначено наказание в виде лишения свободы.Потому что за такие преступления законодатель предусмотрел самые низкие наказания, перечисленные в кодексе, - объясняет судья Войцех Малек из Окружного суда в Варшаве.

Сначала животное, затем человекГод назад в Руде-Слёнской Общество по уходу за животными "Фауна" обнаружило голодных лошадей. Хозяин был грузовиком. Он не стал кормить животных, потому что они перестали буксировать вагон с углем. Его лошади были отобраны у него, но одно из животных умерло через несколько дней, а другое выздоровело на долгое время. Суд приговорил тренера к шести месяцам лишения свободы условно и штрафу. - Что за суета? - задумался на суде кучер. - Это просто гад. За последние три года участниками ТОЗ проведено более 30 000 вмешательство. Большинство из них нашли свою смерть в прокуратуре, а затем и в суде. - Лишь в десятке случаев преступники были приговорены к лишению свободы, но это были условные приговоры, - говорит Войцех Муня, секретарь ТОЗ. - однажды сказал Предстоятель Польши в своей проповеди:что нечувствительности к людям предшествует жестокость по отношению к животным. Если мы сегодня не отреагируем на это конкретным и решительным образом, мы скоро перестанем обращать внимание на жестокость по отношению к людям. Катаржина Пекарска думает аналогично: - В судебной системе нет понимания, что агрессия людей по отношению к животным может со временем перерасти в агрессию по отношению к людям.

Приостановлено. Почему наша система правосудия так редко приговаривает садистов-животных к абсолютному тюремному заключению? Почему они на свободе, а не в тюрьме? - Если человек, который жестоко обращался с животным, не совершал других преступлений, если у него хорошая репутация на работе и в своем окружении, если у него есть семья, то суд выносит приговор условно или штраф, - отмечает Мацей Куявски из районной прокуратуры Варшавы. По словам судьи Войцеха Малека, проблема заключается в другом: - Поскольку виновные в более серьезных преступлениях не получают абсолютного тюремного заключения, людям, которые жестоко обращаются с животными, трудно автоматически выносить суровые приговоры. При рецидиве или жестоком обращении с животными не следует потворствовать своим слабостям.

Изменение сознанияПодход к истязателям животных, хотя и очень медленно, меняется. В декабре прошлого года стал известен случай вьетнамца из Новы-Двур-Мазовецки, у которого были обнаружены тела трех кошек. В газетах сообщалось, что животных перед смертью избивали, чтобы мясо было нежнее в соответствии с вьетнамским ритуалом. Кошачьи блюда должны были продаваться, в частности, в восточных пабах. на стадионе 10-летия Варшавы. Хотя в ходе расследования прокуратуры подтвердить это не удалось, вьетнамцы все равно понесли суровое наказание. В июле суд приговорил его к четырем месяцам лишения свободы без отсрочки исполнения. - Это справедливый приговор, - говорит Яцек Пергаловски, глава прокуратуры г. Новы-Двур-Мазовецкий, которая вела расследование по этому делу.За последние годы организации по защите прав животных провели десятки кампаний по правильному обращению с собаками, кошками и другими домашними животными. - Пока мало что сделано. Но чем больше об этом будут говорить и писать, тем больше можно будет тронуть общественное сознание, - считает Алина Грабовская. Прокурор Мацей Куявски подтверждает: - Правила защиты животных относительно свежие, и пройдет некоторое время, прежде чем они принесут ожидаемые результаты. Общественное мнение должно возрасти в том, что жестокое обращение с животными уже является преступлением, что нельзя безнаказанно убить собаку только потому, что она укусила своего хозяина за ногу.Прокурор Мацей Куявски подтверждает: - Правила защиты животных относительно свежие, и пройдет некоторое время, прежде чем они принесут ожидаемые результаты. Общественное мнение должно расти, что жестокое обращение с животными уже является преступлением, что нельзя безнаказанно убить собаку только потому, что она укусила своего хозяина за ногу.Прокурор Мацей Куявски подтверждает: - Правила защиты животных относительно свежие, и пройдет некоторое время, прежде чем они принесут ожидаемые результаты. Общественное мнение должно возрасти в том, что жестокое обращение с животными уже является преступлением, что нельзя безнаказанно убить собаку только потому, что она укусила своего хозяина за ногу.