Объединение Европы - это не монолит во многих отношениях, и это хорошо, но это также не монолит в области защиты животных - и это менее хорошо. Этот вопрос регулируется внутренними правилами или вообще не регулируется, в зависимости от исторически сложившегося отношения к животным. Между тем здесь было бы полезно единое правовое регулирование. Одним словом: ситуация в этом отношении на севере Европы иная, чем на юге. Чем теплее климат, тем меньше у животных сердец.
Это правда, что бродячие собаки или кошки не видны на улицах многих стран, но в Испании, Португалии, Греции или Италии они уже являются постоянным элементом ландшафта. Ведь достаточно побывать в Риме, под Колизеем, или остановиться ненадолго на одном из греческих островов. Конечно, этому способствует климат, но и подход людей. Большинство из них придерживаются мнения, что животные должны жить в своего рода «свободной природе». Итак - дело не в том, что в Европе нет недостатка в свободно бегающих животных.
То же самое и с чистотой улиц. В Бельгии владельцы собак, которых здесь миллионы, совершенно игнорируют звонки и приказы по поводу уборки за своими питомцами. Брюссель очень загрязнен пометом животных. Среди самих бельгийцев есть поговорка, что на прогулку нужно брать с собой вторую пару обуви. Не лучше в Париже, где владельцы собак тоже хотят смотреть в небо, когда их собаки заботятся о повседневных нуждах на земле. Итак, собачий помет - довольно большая проблема в Западной Европе, и, несмотря на различные методы лечения, не везде городские власти могут эффективно бороться с ним.
Дело о приютах для животных. Дело не в том, что нет никаких правил, регулирующих их работу. Это регулируется законами о защите животных. По общему правилу, убежище должно обеспечивать защиту. В Германии, где имеется более 600 приютов (а не 400, как заявлено), такая защита предоставляется пожизненно. В Нидерландах более 100 приютов, в Бельгии - 64. Очевидно, что их количество зависит от благосостояния общества и чувствительности к нуждам животных. Однако реальное решение проблемы бездомных животных - это не расширение приютов, а образование, программа массовой кастрации и стерилизации и сокращение животноводства, которое производит животных для продажи. Работа большинства обществ защиты животных Западной Европы также находится в этом направлении. Приют рассматривается как необходимость,и место временного пребывания.
Переходный, потому что подавляющее большинство животных выставлено на усыновление. Эвтаназия - это не способ избавиться от лишних животных. Он запрещен в Германии и Нидерландах (используется только в исключительных случаях неизлечимых заболеваний, оправданных решением приютно-ветеринарной комиссии, более того, в Германии эти случаи очень подробно оговорены в законе), в Бельгии, к сожалению, используется, и, к сожалению, как способ решения проблемы переполненности приютов (в в принципе, после 45 дней в убежище). В Германии не укладывают собак спать, «не моргнув глазом, если они считаются опасными». Такие собаки проходят испытания; если они надеются избавиться от вредных привычек, они остаются в приютах и ждут новых хозяев. Другие,тем, кто не обещает реабилитации, размещаются в приютах в отдельных комнатах. Даже в период наибольшего шока СМИ, вызванного нападениями агрессивных собак в Германии, было убито лишь несколько человек. Сам хозяин не может заставить врача прибегнуть к эвтаназии.
Это не тот случай в Британии, где собак на самом деле убивают в приютах, так в объектах защиты животных, утверждая, что там нет места. Казнь происходит через месяц, хотя за такое короткое время сложно найти достаточное количество добровольцев на всех собак. Такой подход сложно назвать уместным, а общество защиты животных, которое поддерживает такие практики, - образцовым. Это явно «какая-то» модель защиты животных, но это довольно специфический метод уничтожения животных. В Соединенных Штатах еще хуже, там можно найти целые компании, занимающиеся убийством собак и кошек, пойманных на улице. Напомню: в мае прошлого года Германия внесла права животных и их защиту в свою конституцию.
Думаю, читателей «Моей собаки» не нужно убеждать, какая модель лучше, гуманнее, а одним словом - порядочнее. Конечно, наши условия жизни и достаток различаются, но наша чуткость и уважение к жизни четвероногого друга не должны отличаться. Нет идеальных ситуаций, и на данный момент нет идеального, единого закона ЕС. Тем больше вы должны стремиться творить. Это пойдет на пользу животным, но в ущерб гикле.