Ужас в приюте

На первый взгляд, в Ховите было что-то вроде борзой. Она была очень худой и страдала демодекозом. Кроме того, она оказалась беременной. Хотя, к сожалению, щенки не выжили, она выжила. Ее усыновил Доминик Нава из Комитета помощи животным в Тыхы. "Мы пошли с ней к нашему доктору Дулиттл, как мы зовем доктора Недзельский из Вроцлава, который много раз помогал нам в тяжелых случаях, - говорит Доминик.

Врачи были шокированы тем, что в такое состояние можно довести собаку. Было принято решение, что Йовита останется в клинике. Она была недоверчивой, любой ценой хотела сбежать. - Я оставил ее на час и пошел покупать поводок, ошейник и одеяло. Когда я вернулся, Йовитка начала лизать мне руки в знак приветствия, - тронул Доминик. Теперь сука, как только она слышит или видит человека, просит, чтобы ее погладили и обняли. Она любит взрослых и детей, хотя не так давно на них огрызнулась. Он все еще рычит на кошек и некоторых сук. Также ей требуется ветеринарная помощь, хотя она обрела тело и покрылась мехом.

Люсия старше Ховиты. Когда в конце февраля она попала на лечение к ветеринару, у нее был демодекоз, запущенный дерматоз, много глубоких ран и стафилококк. Она чувствует себя намного лучше, хотя здоровой ее пока назвать сложно. Самое главное, что она выжила.

В Новой Лиготе из псевдо-приюта спасено полсотни таких счастливых собак, как Ховита и Лусия. И еще в три раза больше собачьих напастей ждут своего шанса ...

Слезы Если бы не вмешательство волонтеров из службы охраны животных в Службе скорой помощи для мелких животных Марзенны Собаньской в ​​Новой Лиготе близ Олесницы (Нижняя Силезия), эти 50 собак, возможно, не дожили бы до своего человека. То, что добровольцы увидели, войдя 6 января в район Собанской объездной дороги, потрясло их, от чего они не избавляются по сей день. - Был вечер, - говорит Давид Карась из Звериной Охраны. - Сотрудник приюта поприветствовал нас заявлением: «П…, заходите. Может, это, наконец, закончится.

- Нас поразила жуткая вонь, - говорит Моника Завадска, которая видела это место вместе с Давидом и Эдитой Семёнтковскими из Охраны животных. Испуганные собаки выли в темных фекальных ларьках. Среди них были такие, которые больше не могли выть. С открытыми ранами, ужасно тощие, больные - умерли. Как безымянная боксерша с гнойными ранами и стафилококком, ветеринар которой избавился от мучений с помощью снотворного.

В подсобном помещении собачий корм (позже выяснилось, что это была сырая еда) приготовил пьяный мужчина. На самом деле, в этом районе уже давно ходят легенды о залитых под водой вечеринках на территории Марзенны Собаньской. Собаки были сами по себе.

Больные животные бегали со здоровыми, суки с собаками. Некоторые четвероногие были за пределами дырявого забора. Жители Новой Лиготы опасались за свою безопасность. Тем более, что вокруг Собанской объездной дороги, в неглубоких ямах, лежали тела мертвых собак, которые хоронили таким образом восемь лет.

- Меня поразило, что такие места до сих пор существуют, - говорит Давид Карась, - что они прямо по соседству и что никто не хочет их видеть.

- Мы сели в машину и молчали около получаса. Мы все плакали, - вспоминает Моника Завадска. - В тот же день, несмотря на поздний час, мы оповестили милицию и участкового ветеринарного врача.

Спасение . Книги рекордов заканчиваются записями с 2005 года. Животные в приюте никак не помечены. Их приток никто не контролировал. По оценкам Давида Карась, в нем есть место для 50-60 собак, в то время как волонтеры SdZ и сопровождающие его ветеринары насчитали около 200. Все они нуждались в лечении.

Марзенна Собаньска подписала разрешение, дающее Animal Guard полные права на уход за собаками и организацию усыновления. Она оставила Нову Лиготу одну.

Новые хозяева приюта в первую очередь позаботились о собаках - организовали им ветеринарную помощь, некоторые нашли временные или временные приюты. Убрали грязь и мусор. Они заполнили «яму смерти», которая представляла серьезную эпидемиологическую угрозу. Введен запрет на прием новых животных.

В ближайшее время старые боксы будут закрыты, а собак разместят в новых питомниках под открытым небом. Также ведутся работы по заделке забора.

В конце февраля SdZ направила уведомление о подозрении на преступление в районную прокуратуру Олесницы. Это уведомление касается не только Марзенны Собаньской и ее сотрудников, но и Повятовой ветеринарной инспекции в Олеснице и деревенских старост (мэров) 36 коммун и городов, которые отправили животных, пойманных в их районе, в Новую Лиготу. Некоторые свидетели допрошены, ведется подготовительное производство. Районный прокурор Ежи Шимчак не хочет разглашать подробности. В нем лишь говорилось, что разбирательство находится на промежуточной стадии.

Меньше четырех месяцев прошло с тех пор, как волонтеры обнаружили псевдо-убежище в Новой Лиготе. Собаки прибавили в весе. У них нет ран, они не плещутся в грязи. Они счастливы? Пока нет, потому что у них еще нет своего хозяина и дома.

Не только Лигота

Отчет Hycel 2005 показывает, что 57 процентов. Польские приюты переполнены. Другой, все еще растущей проблемой, является количество потерянных (мертвых, убитых, сбежавших) собак. В 2005 году их было более 16 тысяч. Некоторые объекты имеют невероятно высокий уровень, достигающий 80 процентов. процент потерянных собак. Такими убежищами считаются приюты в Хожуве, Мышкуве, Радоме, Томашув-Мазовецком, Острув-Мазовецке и Сувалках.

Еще одна проблема - это пробелы в записях. В 2003-2005 гг. Бесследно пропали 3334 собаки, что составляет 10 крупных приютов! Что случилось с этими собаками, можно только догадываться.

Польша еще не подписала Европейскую конвенцию о защите домашних животных 1987 года, хотя такие страны, как Румыния и Азербайджан, подписали. Подписание конвенции означает, что наша страна должна будет контролировать сейчас неконтролируемое разведение домашних животных и исходить из того, что уход за приютами может осуществляться только в качестве некоммерческой деятельности. (полный текст отчета на www.psianiol.org.pl)