Живая опора

Патрули городской стражи делят их на бедных, бездомных и наркоманов. У них всех есть одна общая черта: собака рядом с вами как средство заработка. Он должен вызывать жалость и уговаривать прохожих бросить несколько злотых. И обычно это так - даже больше, чем у малыша или белого цыпленка. После серии разоблачающих газетных статей об одалживании детей и маскировке под инвалидов люди с большей вероятностью залезут в карманы, когда увидят собаку.

Славные исключения, печальное правление Деликатесов на углу улиц Яна Павла II и Ал. Солидарность в Варшаве. Пожилая женщина просит помощи в содержании красной суки. По Урсынову бродит мужчина с красивым черным гибридом по имени Крокодил. Он также собирает пожертвования на еду для своего подопечного. Он находится в худшем положении, чем дама из до Деликатесов, потому что он сам, как и его собака, бездомный. Однако он справится. Может потому, что он переезжает в один район и люди видят, что он не пьет собранные деньги, а собака выглядит ухоженной и сытой.

Однако такие случаи - скорее исключения, чем правило. - Собак используют для попрошайничества, потому что они легкодоступны, и люди жалеют их больше, чем нас, - говорят двое мужчин, прося броситься в бутылку вина перед продуктовым магазином в Повисле. Действительно, завести собаку легко. Не все приюты записывают данные о людях, усыновивших животных, и лишь немногие контролируют условия, в которых они оказываются.

Вред от собаки доказать сложно, Старый город - идеальное место, считают сотрудники местных кафе. Туристов много, люди довольные после выхода из ресторана, горят желанием бросить несколько пенсов в банку на собачий корм. «Но действительно ли наркоманы, которые попрошайничают здесь, покупают за это собачий корм?» Вернее, собирают для своего сюжета, - сомневается Марчин из Фукиера. Некоторые люди отказывались давать деньги и сами покупали банки в соседнем продуктовом магазине. Так наркоман стал уходить от продуктового магазина ...

Патрули городской стражи часто проверяют личность завсегдатаев. Летом обращают внимание, лежала ли собака на солнышке и не имела воды для питья. Кроме того, городская охрана может сделать отметку, уведомив Общество защиты животных и полицию. Они могут увести собаку, но сначала необходимо доказать, что с животным пренебрегают и с ним плохо обращаются. И это трудно доказать. - Сегодня я встретил двух девочек, просящих собаку перед галереей Centrum, - говорит Филип Барче, инспектор по животным из ассоциации EMPATIA, - но когда я указал, что собака хочет пить, они вытащили миску из рюкзака и напоили. Собака была подавлена, но признаков побоев не было. Он был худощавым, но не измученным. Я не смогу доказать, что он был ранен. Скептически настроена и Дорота Келбовская: - Я думаю, что собака, с которой кто-то собирает пожертвования,ей дают какое-то успокаивающее, что она лежит так тихо по много часов в день, но я не могу проверить это сам.

Колбаса прямо в рот . Немного надежды подает Петр Мостовский из единственного экологического патруля городской гвардии ВКО. Если он подозревает, что кто-то жестоко обращается с собакой, а собакой пренебрегают, он записывает данные о владельце и дает ему неделю на улучшение состояния собаки. Он предупреждает его, что бесчеловечное обращение с собакой является преступлением, согласно Закон о защите животных. Через неделю он проверяет состояние собаки и, если ничего не изменилось, отправляет запрос о наказании хозяина в городской суд или уведомление в прокуратуру. Однако, по словам Мостовски, забрать собаку у хозяина и вернуть ее в приют является крайней мерой. Это бывает очень редко.

Так есть ли способ устранить феномен «собачьего» попрошайничества? Анна Рудник, президент варшавского отделения ТОЗ, призывает не давать денег нищим. «Они все равно тратят их не на собачий корм, а на наркотики и алкоголь. Если мы видим, что собака действительно голодна, купите ей кусок колбасы, мяса, банку и дайте ей немедленно съесть. Здесь нужно быть твердым, потому что только так мы устраним это позорное явление.

Итальянские циники В Болонье, столице итальянского региона Эмилия-Романья, молодые люди, добровольно решившие жить на улице, сидят на площадях, в портиках и под фонтанами. Они отказываются от комфорта и верят в экологию. Они говорят о себе, что являются «новыми циниками» и, подобно древнему философу Диогену, считают жизнь собаки образцом существования. Они определенно предпочитают компанию своих собак компании людей. И их сопровождают не болоньезе - маленькие белоснежные собачки, прославившие Болонью, - а большие волкоподобные собаки с беспородной шерстью и серьезными глазами.

«Новые циники» делятся со своими питомцами всем, что у них есть - даже последним кусочком популярного ролла с микка. И собаки могут ответить взаимностью. Когда хозяин уезжает на мгновение, собака верно прижимается к его шляпе, в которую прохожие бросают гроши. Почти никто не проходит мимо равнодушно. Вид грустного гиганта, лежащего рядом с бейсболкой и охраняющего лист бумаги со словами «забрать за сэндвич», - это эффективный маркетинговый трюк.