Вы боитесь посещать приют? Марцин Дороциньски утверждает, что нет ничего

Через час езды от центра Варшавы мы въезжаем в Корабевице и останавливаемся у зеленого забора. Около 20 машин у ворот. Новое, старое, большое и маленькое. Выходим из автобуса с журналистами и блогерами. Проходим через ворота и уже находимся в одном из самых известных приютов в Польше, приют в Корабевицах. Огромная территория, потому что площадь Корабки (так ласково это место называют неофициально) составляет 14 га.

Приют находится в ведении фонда Viva! С 2012 года. Action for Animals, которая затем выкупила (благодаря пожертвованиям тысяч жертвователей) всю территорию вместе с живущими там животными. А их было около 500! Собаки, лошади, медведи. Раньше приют, а точнее место казни животных, находился в ведении некой Магдалены С., которой после многочисленных вмешательств было разрешено открыть такое заведение.

Живопись и прогулки

Но вернемся к нашему путешествию. Пройдя через ворота, мы подошли к зданию клиники, где нас ждали фронтмены во главе с актером Марцином Дороциньски. Фронтмены, то есть волонтеры, которые будут поддерживать сотрудников пяти приютов (это количество приютов, участвующих в этом проекте, и Корабки - один из них) своей работой и свободным временем.

Всех собравшихся, нас по несколько десятков, встретила начальник приюта Ирена Ковальчик и разделила задачи. То, что ежедневно делают сотрудники, а также те, кто ждет волонтеров - фронтмены, готовые работать.

Уборка небольшого леса, в котором гуляют собаки. Сборка и покраска деревянных домиков, в которых потом устанавливаются будки (зимой такие домики дают собакам тепло, а летом - необходимую тень). Выгуливание собак (сотрудники стараются, чтобы каждая собака выходила из будки хотя бы раз в неделю, и хотя сейчас в Корабевицах 160 собак, обычно это им удается). Уборка конюшен и доставка сена.

После задания задач все приступили к работе. Также Марцин Дороциньски, чья слава не помешала ему чистить конюшни или опрыскивать собак от блох и клещей. Он с энтузиазмом выполнял возложенные на него задачи, как и все остальные фронтмены.

Как было, как есть

Моника Буковска, с самого начала связанная с Viva и Korabiewice, показала нам убежище. Она рассказывала шокирующие истории о драматических условиях, которые существовали там до 2012 года: о собаках, которые умирали от голода, умирали в агонии, потому что их никто не лечил, они замерзали зимой, а также бесконтрольно размножались.

О крупной самке пастушьего типа Лула, которая родилась в приюте, и хотя ей около 7 лет, она все еще там живет. Она жила в коробке с двумя другими собаками и была внизу иерархии. Щенков, которых она раздумывала снова и снова, съели более сильные собаки. Однажды кто-то бросил ей в коробку щенков другой суки. Это был первый раз, когда Лула противостояла своим большим друзьям и защищала маленьких, а также кормила их сама. Собаки быстро нашли дом, Лула, хоть и любимая, безотказная и настоящая героиня, все еще ждет в Корабках своего мужчину.

О лошадях, козах, курах, свиньях и коровах, которые в результате различных вмешательств оказались в приюте и им до конца гарантирована жизнь. В процветании, где их никто не побьет, не уморит и не съест.

О лисах, за которыми ухаживает Моника, и, вероятно, одна из немногих в Польше, она так много знает о них. Их спасли из зверофермы, запуганные и едва живые. На глазах у некоторых из них были убиты их щенки (лис на мех убивают в возрасте 10 месяцев).

Насчет агрессивных собак, о которых Моника скорее сказала бы, сложно. У них были невероятно травмирующие переживания, такие как голод и пытки со стороны «хозяина», который учил их овчарок агрессии. Эти животные вряд ли когда-нибудь покинут район Корабевице, потому что помещать их среди людей - слишком большой риск - так сильно пострадала их психика. Но, по крайней мере, у них там хорошая, достойная жизнь.

И о многих других животных, которых в Корабках сотни, и у каждого из них своя история. Сотрудники и обычные добровольцы знают эти истории, как и собаки, с которыми они работают, учат их разным образцам поведения и готовят к усыновлению. Они могут рассказать о каждом из них и о том, кто хочет завести собаку, и подобрать питомца, который будет соответствовать образу жизни того или иного человека. Потому что для такой собаки нет ничего хуже, чем возвращение из усыновления.

Для чего все это?

Атмосфера в тот день была очень жаркой, хотя погода нас не баловала - иногда шел дождь, на мгновение выглянуло солнце, потом снова становилось холодно. Весь день дул хороший ветер, но там это не имело значения. Было очень много эмоций - как грустных, связанных с рассказами о животных, так и очень положительных.

Ибо нет большей радости, чем когда немного вашей самоотдачи и несколько часов свободного времени превращаются в такую ​​благодарность от беззащитных животных. Что, в конце концов, не заслуживает той жестокости, которая постигла их со стороны человека. И вы можете принять участие в их жизни! Это ничего не стоит и приносит реальное удовлетворение. Удивительно видеть себя глазами собаки из приюта, которую вы только что прогуляли, и для него это один из немногих моментов в месяц, когда к нему обращают внимание и прикосновения человека.

Есть ли чего бояться идти в приют? Нет, потому что на самом деле человек может все. Помогая работникам приютов, мы принимаем участие в восстановлении веры животных в людей. Даже, казалось бы, обычная уборка боксов или ремонт будок - это улучшение качества жизни домашних питомцев, о котором раньше никто не хотел. И, честно говоря, некоторые из них никогда не покинут приют.

Что ж, скажете вы, в Корабевице стоит съездить, потому что это приют прекрасно управляется и животные там действительно хорошо проводят время. А как насчет других, где лачуги сломаны, а несколько досок используются в качестве ограды?

Другие хостелы могут стремиться к идеалу или хотя бы пытаться. Все зависит от нас самих. Вы хотите улучшить жизнь бездомных собак? Есть ли у вас силы участвовать в работе приюта, расположенного в вашем районе? Хотите стать фронтменом?