Следует ли изолировать собаку от ребенка?

Миниатюрный пудель по имени Миодзио живет в доме моих друзей с двухлетней Малгосией. Она жива, но на самом деле не знает ребенка. С самого рождения девочки родители пытались изолировать их. Отчасти из соображений гигиены, а отчасти из-за распространенного страха, что собака может навредить ребенку.

Когда ребенок появился дома, Миодцио не разрешили войти ни в комнату, где он жил, ни в спальню. И в итоге спал в постели с хозяевами, как было раньше. С тех пор прошло два года. Для собаки и ребенка это время, когда родители пытаются изолировать животное от дочери.

Собаке запрещено заходить в детскую комнату. Когда Малгосия бегает по дому, он в саду, а она спит в комнате, он имеет право играть дома. Этот метод, однако, не работает идеально, потому что собаке иногда удается попасть в комнату девушки и пометить территорию вокруг собаки.

Это их беспокоит, поэтому они наказывают собаку, крича «нельзя» и выводя ее в сад. Когда я поговорил с ними об этом, они признали, что Миодзи пометила территорию в других частях квартиры раньше - еще до того, как появилась на свет. Собачка снова обрела одну из своих привилегий: он снова спит в постели с хозяевами.

Когда дочка приходит к ним ночью, ее мать возвращается с ней в комнату, засыпает в кроватке и возвращается к себе домой. В отпуск вместе они не ездят - пудель остается с бабушкой и дедушкой. Когда Миодзио бегает по саду, Малгосия часто восклицает: «Я хочу пойти в Миодзио». Но мои родители говорят: «Это не разрешено». Малыш никогда не угощал собаку миской с водой, собачьим лакомством, не говоря уже о том, чтобы вместе развлекаться. Каковы последствия, если ребенок живет с собакой, но на самом деле с ней не растет?

Он не только теряет изоляцию

С рождением Малгосии в жизни всей семьи, в том числе и Миода, произошли большие изменения. Для собаки это всегда непростая ситуация. В доме меняется все: ритуалы, распорядок дня и поведение домочадцев. Даже если владельцы стараются уделять собаке внимание и сохранять как можно больше прежних привычек, собаке нужно время, чтобы адаптироваться к новым условиям.

В этом случае изменилась не только среда, в которой жил Миодзио, но и его отношения с людьми. Можно догадаться, что раньше он сопровождал хозяев все время, пока они были дома. После рождения Малгосия он почти постоянно был один. Контакт с людьми, вероятно, ограничивался кормлением и открытием дверей для него и, возможно, короткими моментами, когда девушка спала. Думаю, социальная изоляция была для него самым тяжелым испытанием.

Когда что-то меняется непредсказуемым и непонятным образом, каждый испытывает стресс. Однако через несколько месяцев, когда ситуация перестает быть новой и животное учится функционировать в изменившихся условиях. Обычно постепенно возвращается к эмоциональному равновесию. Собака обладает большой приспособляемостью, поэтому, даже если она оказывается в менее благоприятной среде, через некоторое время она в ней преуспевает.

И как на Миодзию может повлиять отсутствие доступа к Малгосии?

Большинство собак не ищут контакта с младенцами и маленькими детьми, потому что им это мешает. Пока они лежат в кроватке, питомцу не нужно беспокоиться, но когда они начинают двигаться самостоятельно, они чувствуют угрозу. Дети в возрасте 1,5-2,5 лет, которые уже физически развиты и интересуются животными, иногда быстро подбегают к собаке, обнимают ее, а иногда могут болезненно выдергивать волосы или ухо.

С этой точки зрения Миодцио, возможно, даже получил изоляцию с детства. Малгосия может стать партнером по игре в ближайшие два года - тогда пудель, жаждущий контактов с людьми, может искать ее компанию. Однако это было бы возможно только в том случае, если бы он вообще чувствовал себя комфортно с детьми и не боялся их - а у Миодцио, я думаю, было слишком мало опыта с ними.

Что касается маркировки, то это естественная форма выражения для этой собаки. Поскольку Миодзио сейчас не разрешают входить в комнату Малгосии, и, кроме того, она наполнена запахом члена семьи, с которым у него не было возможности установить какие-либо отношения, неудивительно, что он отмечает именно здесь.

Ветеринар и бихевиорист Джоанна Иракка

Мультипликационная угроза

Миодзио - виртуальное существо для Малгосии, она кажется ей похожей на мультипликационного персонажа - как будто ее можно увидеть, услышать, но не трогать. В то же время Малгосия, конечно, не упустила тот факт, что этому виртуальному члену семьи разрешили спать в постели ее родителей.

Поэтому ее сбивают с толку сигналы, которые она получает. С одной стороны: нельзя трогать Миодзию, с другой стороны: Миодзия может (и хочет!) Побаловать ее родителями. Вероятно, Малгосия воспримет собаку как угрозу. Девушка, услышавшая: «Не трогай собаку», может закодировать это так: «Не подходи к огню».

Запретный плод

Возможно, малышка не сможет работать с собакой, когда ее родители дадут свое согласие, потому что она просто будет его бояться. Возможна и обратная ситуация: собака для Малгосии - запретный плод. Она очень хочет проводить с ним время, но постоянно сдерживается. Как только ему позволят вступить в контакт с Медом, он может захотеть вызвать у него давно сложившееся чувство слишком сильно, что вызовет у животного страх.

Я советую родителям позволить Миодзи и Малгосии контактировать друг с другом, но очень нежно, небольшими шагами, сосредоточив внимание прежде всего на восстановлении их доверия. Это будет непросто, но со временем проблема может усугубиться.

Воспитательница детского сада "У дракона, что будет в облаках" Александра Вильгус.